Воскресенье, 05 Мая, 2024 год  выпуск 1389(2141)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Программа Николая Кутьина

ПРОГРАММА


Реальное положение дел в строительном комплексе и в  НОСТРОЙ характеризуется в том числе следующим.


1. Неудовлетворенностью участников СРО и строительных организаций отсутствием со стороны  НОСТРОЙ  реальных действий, направленных на:


- снижение административных барьеров на региональном и федеральном уровнях;
- создание цивилизованных взаимоотношений заказчика, застройщика и подрядчика;
- отстаивание интересов строительного комплекса Российской Федерации (в том числе укрепление кадрового потенциала, повышение финансовой устойчивости строительных организаций, переход на новые технологии и материалы);
- создание современных и обязательных к применению в Российской Федерации правовых основ деятельности строительных организаций (в том числе свода Правил, нормативно-сметного регулирования, справедливых расценок и т.п.).


2. Неудовлетворенностью СРО по отношению к руководству и аппарату  НОСТРОЙ, в том числе по вопросам:


- взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти (по вопросам дальнейшего укрепления позиций СРО и  НОСТРОЙ с учетом торможения поэтапной передачи функций от органов исполнительной власти в саморегулирование);
- привлечения СРО и входящих в них членов к участию в программах и проектах деятельности  НОСТРОЙ (как следствие, недоверие и неудовлетворенность от использования взносов и в целом бюджета  НОСТРОЙ).


3. Неудовлетворенностью органов власти состоянием деятельности системы саморегулирования в строительстве:


- отсутствие реального участия  НОСТРОЙ в государственной политике по созданию нового, современного правового поля в проектировании, строительстве, организации торгов, техническом регулировании и др.;
- факты недобросовестного исполнения функций по выдаче допусков в строительстве, формированию и сохранению компенсационных фондов и др.;
- отсутствие должной позиции в общей системе управления строительным комплексом (государству в условиях проводимых реформ и мирового финансового кризиса нужен сильный и надежный партнер).



ЗАЧЕМ Я ИДУ В ПРЕЗИДЕНТЫ НОСТРОЙ.



1. Как бывший руководитель Ростехнадзора считаю необходимым:


- восстановить доверие власти к институту саморегулирования (в частности – остановить полемику о возвращении к лицензированию в строительстве);
- укрепить позиции СРО и  НОСТРОЙ  в системе управления Росс ии;
- должным образом обеспечить широкое взаимодействие  НОСТРОЙ  с общественными институтами (в том числе Российским Союзом строителей, Деловой Россией, РСПП, ТПП РФ) по защите и продвижению интересов строительного комплекса;
- в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти совершенствовать законодательную базу  Российской Федерации с учетом возможностей  НОСТРОЙ .

2. Как генеральный директор крупной строительной компании, имеющей глубокие исторические корни (образованной в 1954 году) и традиции, реально понимающий проблемы строительного комплекса России, стремлюсь направить свой опыт, знания и силы на:


- защиту интересов подрядчиков и СРО (в том числе разработку типовых договоров между госзаказчиком и подрядчиком);
- скорейшее принятие обязательных к применению нормативных актов, обеспечивающих цивилизованный и справедливый подход к строительству и расчетам (расценкам) за него;
- корректировку законодательства и актуализирование нормативной базы по вопросам проектирования, экспертизы, выдачи ЗОС, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции), современной промышленности строительных материалов (технологий) и их применения;
- создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров.



ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА 2014-2015 гг.

1. Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:


- передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов  НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция – Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- общественная ревизия административных барьеров в строительстве внесение предложений в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ по их сокращению и сопровождение хода принятия таких решений;
- прекращение действия устаревшего приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624 и одновременный выпуск Минстроем России современного (с учетом предложений СРО, в том числе по вопросам включения дополнительных и обоснованных видов работ) соответствующего приказа;
- проведение в жизнь поручений В.В.Путина, в том числе от 16.04.2012 №ВП-П9-15пр по развитию института негосударственного строительного контроля, заключение которого о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивалось бы к заключению государственного строительного надзора;
- создание института официальных экспертов (от СРО и  НОСТРОЙ ), которые совместно с органами государственного строительного надзора участвовали бы в контрольно-надзорных мероприятиях на объектах строительства и давали свои заключения;
- повышение защищенности компенсационных фондов СРО и как следствие самих СРО (особенно в период мирового финансового кризиса и неустойчивости отдельных кредитно-банковских учреждений);
- введение института Репутационной Гарантии СРО в отношении строительных организаций, участвующих в проведении торгов на строительные подряды, которая могла бы приравниваться к банковской гарантии при рассмотрении заявок на участие в торгах.


2. Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России, Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России.



3. Повышение статуса  НОСТРОЙ  и его имиджа. Создание положительного образа  НОСТРОЙ  и саморегулирования в целом.



4. Решение вопросов по обоснованному увеличению числа строительных компаний – членов СРО (с учетом увеличения числа обоснованных видов работ, требующих допуска, повышения ответственности за работу без установленного допуска).



5. Формирование понятного и прозрачного бюджета  НОСТРОЙ.



6. Введение системы регулярной отчетности Президента  НОСТРОЙ  перед участниками  НОСТРОЙ.


7. Реализация предложений и наказов членов СРО, полученных в ходе проведения предвыборной работы.