Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Метро Челябинска: чтобы достроить нужно 36 миллиардов, закопать – 8 миллиардов, удержать от разрушения – 1 миллиард рублей ежегодно

2013-03-20

В администрации Челябинской области прошло аппаратное совещание о перспективах строительства и текущих проблемах содержания объектов метрополитена областной столицы. Губернатор Михаил Юревич, как уже сообщалось ранее, высказал сомнения в необходимости строительства метро, отметив, что даже в случае запуска его первой очереди – эксплуатация одной линии будет заведомо убыточной. В то же время, как заявил губернатор, в отсутствие федерального финансирования, даже при условии годового роста экономики региона в 5-7%, строительство первой линии займет не меньше 20-30 лет.

Пока же на поддержание объектов метрополитена в рабочем состоянии власти области выделили 1 миллиард 24 миллиона рублей. Генподрядчик строительства метро в Челябинске – компания «Ингеоком» в отсутствие финансирования приняла решение уйти с объекта. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что власти не имеют претензий к одной из самых профессиональных команд метростроителей страны и рассчитывают на возобновление сотрудничества в случае решения о финансировании «замороженной» стройки.

Сергей Давыдов отметил, что власти благодарны «Ингеокому» за быстрое и качественное выполнение работ. «Возникли обстоятельства, которые необходимо урегулировать в судебном порядке, - сказал глава администрации Челябинска, - но мы хотим, чтобы при восстановлении финансирования компания вновь стала подрядчиком». Пока же, как отметил Давыдов, городская казна не в состоянии самостоятельно финансировать строительство метро. Вся надежда на федеральный бюджет.

В то же время столь масштабный объект нуждается в постоянном внимании специалистов. Губернатор Михаил Юревич подчеркнул, что власти не могут просто бросить метрополитен. Необходимо поддержание объектов в рабочем состоянии, иначе по тоннелям потекут подземные реки, а грунт может просто провалиться. Пострадают жители домов, находящихся над метро. Губернатор напомнил, что три года назад судьба метро Челябинска обсуждалась с Президентом страны. Предлагались варианты забетонировать тоннели, на что потребовалось бы 8 миллиардов, либо достраивать метро за 30-36 миллиардов рублей. Выяснилось, что ни на один из вариантов денег нет. Остается одно – поддерживать станции и тоннели в рабочем состоянии.

На апрель этого года власти Челябинска запланировали проведение конкурса на определение генподрядчика для строительства метрополитена. С нынешним генподрядчиком – ЗАО «Ингеоком» управление капитального строительства ведет судебный процесс о расторжении контракта и неустойке в размере около 350 миллионов рублей. Однако, по словам Сергея Давыдова, муниципальные власти, скорее всего завершат судебные разбирательства с компанией мировым соглашением.

Как сообщил заместитель главы администрации по дорожному строительству Владимир Алейников, средства, выделяемые из бюджета области идут на поддержание технологических процессов – водоотведение, обеспечение вентиляции объектов и в целом работ, направленных на их содержание в безаварийном состоянии. Владимир Алейников добавил, что договор на проведение работ заключен напрямую с «Челябметростроем», который ранее работал на подряде у «Ингеокома».

Архитектурный проект пяти станций первой очереди метро Челябинска был одобрен властями в июне 2010 года. Летом 2011 года были построены станции «Торговый центр» и «Комсомольская площадь». Над ними прошли крупные магистрали – проспект Ленина был расширен до восьми полос, рядом с Торговым центром была проложена четырехполосная магистраль. На финансирование метро в 2011 году было выделено около 1,7 миллиардов рублей.

Губернатор Михаил Юревич признал, что ситуацию со строительством метрополитена может разрешить только вмешательство федерального центра с выделением соответствующего финансирования. Пока метро, по сути – находится в замороженном состоянии и в силах властей – только поддержание построенных тоннелей и очень медленное строительство. «Пока финала не видно, финансирования нет», - подвел итог глава региона.

По материалам chelyabinsk.ru

Рассказать: