Четверг, 05 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Без финансирования федерального центра Челябинскому метро вряд ли суждено появиться

2013-03-19

По мнению губернатора Челябинской области Михаила Юревича, при отсутствии финансирования со стороны федерального центра и нынешних темпах развития южноуральской экономики, первая ветка метрополитена в Челябинске появится не раньше чем через 20-30 лет. Основной задачей на сегодняшний день является поддержание уже построенных тоннелей в технически исправном состоянии.

После аппаратного совещания с заместителями и министрами глава региона рассказал журналистам о том, как складывается ситуация с метро.

- Почти пять лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал все посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить, — рассказал Юревич. — В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились. Даже когда метро будет запущено, оно будет приносить одни убытки муниципальному бюджету. Для того, чтобы оно стало востребовано, а значит рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. А тот отрезок, который сейчас строится - Комсомольская площадь – площадь Революции - Торговый центр - проспект Победы - очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет! Сейчас эти ямы нельзя просто так бросить, нужно поддерживать их в технически пригодном состоянии. Если эту дыру консервировать, то не просто грунтом, а бетонировать, чтобы не допустить, чтобы пошла вода, образовались подземные реки. Засыпать все тоннели, по предварительным подсчетам, стоит около 8 миллиардов, а чтобы закончить начатое - нужно минимум 30-36 миллиардов рублей.

Такое финансирование не по силам бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующими возможностями.

- По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство, - отмечает губернатор. - Даже если наша экономика покажет рост в 5-7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20-30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: