Служба строительных новостей
В Правительстве Хабаровского края обсудили перспективы создания железнодорожной магистрали между материком и Сахалином
В Правительстве Хабаровского края прошло рабочее совещание по вопросам создания железнодорожного перехода через пролив Невельского и железнодорожной магистрали Селихино – Ныш, которая должна связать Сахалин с материковой частью России. В Хабаровск прибыли специалисты ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил», с которыми руководство краевых отраслевых министерств обсудило перспективы создания и развития нового транспортного узла.
Встречу провел первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края Виктор Чудов, курирующий вопросы модернизации и промышленной политики.
Многомиллиардный проект транспортного коридора на остров Сахалин включен в федеральную программу развития транспортной системы России до 2015 года. Проект включает не только строительство нескольких новых железнодорожных веток, но и создание мостового или туннельного железнодорожного перехода через пролив Невельского на Сахалин. Переход даст возможность обеспечить круглогодичную бесперебойную доставку грузов через Татарский пролив, что даст возможность в перспективе перенаправить грузовые потоки в рамках «северного завоза» на Камчатку и Чукотку через порты Сахалина. Будут разгружены порты Ванино и Владивостока – через них завоз получается значительно длиннее и дороже, а у трех поров Сахалина появится возможность участия в перевалке грузов из Европы в Азию и обратно.
Новая железнодорожная линия даст очередной виток развитию Байкало-Амурской магистрали, доходящей сегодня лишь до Комсомольска-на-Амуре, что сдерживает развитие портовых зон и инфраструктурных производств. Строительство новой ветки обеспечит загрузку портов в Николаевске-на-Амуре и Де-Кастри. Это позволит в свою очередь довести объемы грузопотока по направлению до 100 миллионов тонн в год.
Комментируя итоги совещания, Виктор Чудов отметил, что крайне важно учесть при реализации проекта все региональные инвестиционные программы, а также строго соблюсти требования природоохранного законодательства – практически все районы будущего строительства являются рекреационными зонами.
Как подчеркнул Виктор Чудов, регион в первую очередь заинтересован в строительстве железнодорожной линии до Николаевска-на-Амуре. Это даст новый импульс развитию территории. Во вторых, по словам, зампредседателя Правительства края, необходимо понимание того, что этот проект – часть общероссийского транзитного пути, открывающего Европейскому сообществу доступ к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Возможности Транссибирской железнодорожной магистрали сегодня близки к предельным. В этих условиях значение Байкало-Амурской магистрали с каждым годом будет увеличиваться. Задача властей региона в этом вопросе – обеспечить новые транспортные коридоры инфраструктурой.
Участники совещания отметили, что этот вопрос поддерживается и на федеральном уровне. Сразу после технико-экономического обоснования проект строительства железной дороги Селихино – Ныш будет представлен на рассмотрение Премьер-министра, а затем и Президента России.
Источник: редакция новостей newsrus.su