Служба строительных новостей
Открытие станции «Чкаловской» в Екатеринбурге состоится 28 июля
Станция метро «Чкаловская» в Екатеринбурге будет открыта уже в эту субботу, 28 июля 2012 года. Соответствующее решение принял глава Администрации города Александр Якоб.
<p class="a">«Чкаловская» станет завершающим звеном в строительстве первой ветки Екатеринбургского метрополитена. По словам заместителя главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергея Мямина, все работы на станции практически завершены, специалисты готовят ее к торжественному открытию.Сергей Мямин отметил, что за последние 4 года в строительство метрополитена инвестировано около 16 миллиардов рублей, что является значительной суммой, если учесть, что размер городского бюджета составляет около 30 миллиардов рублей. При этом основное бремя расходов легло именно на городскую казну. Лишь несколько лет назад были достигнуты договоренности с областным правительством о паритетном софинансировании строительства станций метро. В итоге две трети профинансировал муниципальный бюджет и лишь одну треть - областной.
При этом власти Екатеринбурга возлагают большие надежды на заявление Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, который пообещал 50-процентное софинансирование строительства метро из федерального бюджета. Только при выполнении этих обещаний у города появляется реальный шанс всеми тремя уровнями бюджетов в разумный срок построить первый пусковой комплекс второй линии метрополитена.
Разработчики станции создали оригинальный дизайн «Чкаловской». Автор предложенных идей - архитектор Спартак Зиганьшин, проектировавший станцию метро «Проспект Космонавтов», - обыграл интерьерные решения. При отделке станции он обратился к теме героического беспосадочного перелета экипажа советских летчиков под руководством Валерия Чкалова из Москвы в США через Северный полюс.
Спартак Зиганьшин выполнил интерьеры «Чкаловской» в виде внутреннего пространства самолета с иллюминаторами на стенах, стилизованных под обшивку фюзеляжа, приборной панелью в торцевой части холла, посадочными огнями вдоль краев платформы, динамично мигающими при приближении электропоездов, и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна. В цветовой гамме интерьера автор использовал серо-стальные и голубоватые тона, а в качестве основных отделочных материалов - листовой окрашенный металл, полированную нержавеющую сталь и крупноразмерный керамогранит.
Источник: www.ekburg.ru