Служба строительных новостей
Строительство глубоководного порта имеет стратегическое значение для Калининградской области и в целом для России
Необходимость строительства глубоководного порта в Калининградской области обусловлена географическим положением региона, заключающимся в близости к промышленно развитым странам Европы.
- Губернатор Калининградской области Николай Цуканов направил в Росморречфлот письмо, в котором обозначена позиция регионального правительства, что наиболее предпочтительным вариантом размещения глубоководного порта является западное побережье Балтийского моря южнее поселка Янтарного. Это место более удобно по метеорологическим и водным критериям для захода крупнотоннажных судов в порт. Это позволит обеспечить конкурентоспособность с портами – соседями, расположенными на побережье Балтийского моря, - говорит начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности правительства Калининградской области Владимир Жовтун.
Николай Цуканов неоднократно подчеркивал, что строительство глубоководного портового комплекса на незамерзающей Балтике имеет стратегическое значение как для Калининградской области, так и для всей России. Строительство грузовых и пассажирских терминалов обеспечит его инвестиционную окупаемость и возможность участия в проекте основных стивидорных компаний порта Калининград.
В 2014 году по поручению Президента Российской Федерации Минтранс России проанализировал актуальность инвестиций в строительство глубоководного порта и по результатам данной работы сделан вывод о целесообразности его строительства в два этапа.
Первый этап предполагает возведение международного пассажирского терминала с яхтенной мариной в городе Пионерский Калининградской области. Планируется построить причалы для приема круизных и паромных судов с общей пропускной способностью до 1 млн. человек в год.
Второй этап – строительство глубоководного грузового порта в составе: контейнерного терминала, терминала наливных грузов, терминала накатных грузов, терминала генеральных грузов в районе поселке Янтарный.
Вариант размещения терминалов глубоководного порта на территории у мыса Северный на полуострове Бальга не рассматривался.
Как отметил Владимир Жовтун, существующая инфраструктура порта Калининграда не позволяет заходить судам океанского класса. Ограничение глубин влияет и на перевалку грузов.
- В основном портовые мощности ориентированы на мелкопартионные контракты. Конечно же, нельзя упускать из внимания и другие факторы - такие, как, например, длительность и затратность таможенных процедур при ввозе и вывозе грузов, более высокие, чем в других регионах России, тарифы и так далее, - подчеркнул он.
В это же время соседние порты Гданьск и Клайпеда подготовили свою инфраструктуру, обеспечив заход океанских судов с контейнерными грузами с максимально разрешенной осадкой для плавания по Балтийскому морю. Таким образом, находясь в равных стартовых условиях, порты сопредельных государств за последние 10 лет подготовились к новой конъюнктуре рынка, обеспечив, в том числе, значительную часть перевалки транзитных российских экспортно-импортных грузов.
Источник: Редакция новостей newsrus.su