Понедельник, 29 Апреля, 2024 год  выпуск 1388(2140)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Специалисты Чкаловского ДЭУ Екатеринбурга предложили альтернативу итальянской технологии ремонта дорог

2013-07-26

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в четверг, 25 июля, ознакомился с двумя технологиями аварийно-восстановительного ремонта дорожного покрытия.

Первая прибыла на Урал из далекой Италии. Она предполагает использование асфальтовой срезки, образующейся в процессе фрезерования, и специальной многокомпонентной смеси, которая возвращает содержащемуся в срезанном асфальте битуму пластичность, что делает его пригодным для повторного использования.

Вторсырье замешивается в пропорции 50 частей асфальтовой крошки на одну часть смеси. Исходные компоненты загружаются в бетономешалку и спустя две минуты восстановленный асфальт готов к использованию. При необходимости массу можно запасать впрок, хранится она в течение трех суток.

Вторая технология - ноу-хау Чкаловского ДЭУ. Она предполагает одновременную подачу горячего битума и щебня фракцией 5 на 10 непосредственно в яму или выбоину, подлежащую заделке. Таким образом, ремонтный состав фактически готовится на месте применения.

Как рассказал директор дорожно-эксплуатационного управления Чкаловского района Иван Мосеев, машину на базе КАМАЗа для данного технологического процесса своими силами изготовили специалисты механической службы: сделали бак, установили его на шасси, разработали систему трубопроводов для битума.

Агрегат способен поддерживать температуру битума, 75 градусов, за счет обогрева выхлопными газами во время движения и с помощью электроподогрева при заглушенном двигателе. Для заделки 100 квадратных метров дорожного полотна требуется 1,44 тонны битума и 7,44 кубических метра щебня. Для обслуживания машины требуется водитель и один дорожный рабочий. За 11-часовую смену такая бригада способна поставить 300 квадратных метров заплат.

Несмотря на массу различий обе технологии имеют ряд общих характеристик: приблизительно одинаковую стоимость, рабочую температуру до минус 5 градусов, не требуют специальной подготовки дорожной поверхности. Однако на данный момент ни одна из них не решает главной задачи - аварийный ремонт дорог в зимних условиях. При этом поставщики первой технологии отметили, что существуют специальные смеси для работы при отрицательных температурах, а Иван Мосеев пояснил, что Чкаловское изобретение способно работать при температуре до минус 15 градусов, если утеплить систему трубопроводов и битумный бак специальными кожухами.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович сказал, что для принятия решения о том, какую из технологий использовать, необходимо все тщательно взвесить: экономику вопроса, сезонность применения, долговечность заплат и так далее. «Сегодня мы заложили две пробные заплаты и в течение двух недель будем следить за тем, как они себя ведут. Возможно, что будет принято решение об использовании обеих технологий в зависимости от имеющихся в наличии ингредиентов», - сказал Е.Липович.

Источник: www.ekburg.ru

Рассказать: