Служба строительных новостей
Строительство дорог – главное условие развития Дальнего Востока
26 июля в перерыве работы круглых столов Международной выставки-форума «Дороги России XXI века» на вопросы журналистов ответили руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, его заместитель Николай Быстров, заместитель полпреда Президента РФ в ДФО Александр Полещук и заместитель председателя Правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин.
Говоря о первых впечатлениях, Анатолий Чабунин отметил важность форума. Анатолий Скрыбыкин продолжил, что для республики это важно вдвойне, так как решаются вопросы эксплуатации дорог в суровых природно-климатических условиях – это низкие температуры, вечная мерзлота. Это крайне важно для всего Дальнего Востока. Мероприятие станет основой для создания в Якутии испытательного полигона для ускорения внедрения новейших материалов. Это даст толчок для инноваций во всем дальневосточном регионе.
Всего в России будет четыре таких полигона, и один из них на территории Республики Саха (Якутия). До 60 процентов территории страны находится на вечной мерзлоте. В Якутии есть научные институты, в том числе Институт мерзлотоведения СО РАН, которые могут подключиться к работе.
Отрадно, что увеличивается финансирование строительства дорог, причем не только федеральных. По программе развития Дальнего Востока и Забайкалья выделяются средства на региональные трассы «Кобяй», «Амга» и «Алдан». За счет федеральных средств в этом году строятся подъезды к шести населенным пунктам. В Якутске реконструирована улично-дорожная сеть. По всем направлениям правительство республики плотно работает с Росавтодором, отметил Анатолий Скрыбыкин.
Руководители Росавтодора, отвечая на вопрос о новых материалах, которые выпускаются в Якутии, заметили, что уже познакомились с представителями завода по выпуску базальтового волокна. Теперь предстоит отработать СНиПы, чтобы найти области применения и внедрить в строительство новые материалы.
«Когда у нас будут хорошие дороги?» - прозвучал глобальный вопрос. Анатолий Чабунин сказал, что для Якутии с ее огромными расстояниями ответ на этот вопрос особенно важен. Все видят и понимают, что процесс строительства необратим. Возможно, движение не с такими темпами, как хотелось бы, но тем не менее три федеральные дороги на территории республики реконструируются, в том числе мосты.
Анатолий Скрыбыкин отметил, что если в 2010 году на федеральные трассы было выделено 6 млрд, то в этом уже 18 млрд рублей. В дальнейшем также планируется увеличение финансирования.
Александр Полещук остановился на транспортной доступности Дальнего Востока – это принципиальный вопрос. Можно ездить по маршрутам Москва-Хабаровск, Хабаровск-Владивосток, но на первом участке не соответствуют нормативам 600 км, на втором - 400 км не выдерживают никакой критики. Много вопросов в Якутии, но за пять-шесть лет эти серьезные задачи должны быть решены. Хорошо, что проблемы обсуждаются и видны.
Для того, чтобы изменилось качество жизни на Дальнем Востоке, чтобы не было оттока населения, нужно развивать транспортную инфраструктуру. Правительство РФ хорошо понимает эти проблемы и нацелено на развитие Дальнего Востока. На все сразу денег не хватит, но будут выделены точки роста, в том числе дорожное строительство.
Источник: sakha.gov.ru
Рубрики: автодороги
Ключевые слова: дорожное строительство, развитие регионов
http://sakha.gov.ru/node/77544