Служба строительных новостей
Будущий год станет для Краснодара годом начала масштабной реконструкции
Губернатор Александр Ткачев во время рабочего объезда кубанской столицы побывал на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской – месте планируемого строительства многоуровневой транспортной развязки.
«Это очень сложный проект, - сказал глава региона. – По масштабам и технологиям, которые будут использоваться в строительстве, его можно сравнить с Адлерским кольцом в олимпийском Сочи. Но этот объект необходим городу».
Министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края Валерий Жуков сообщил, что завершение проектных работ и начало строительства объекта планируется на вторую половину 2014 года. Предполагаемый срок ввода развязки – 2017 год. По улице Ставропольской планируется возвести путепровод с трамвайными путями и двумя полосами автомобильного движения в каждом направлении. Нижним уровнем развязки станет тоннель по улице Старокубанской. Средний уровень будет отведен для кольцевого движения автомобилей и троллейбусов, здесь же будут построены четыре подземных пешеходных перехода.
По предварительным оценкам, стоимость развязки составит 6,5 миллиардов рублей. По словам министра строительства, около 40 процентов средств пойдут на финансирование переноса многочисленных инженерных коммуникаций в этом районе и выкуп прилегающих земельных участков. При реализации проекта также планируется заменить коммуникации жилых домов, расположенных вблизи развязки.
«Безусловно, строительство развязки будет связано с большим комплексом проблем и неудобств, - сказал мэр Краснодара Владимир Евланов. – Но город идет на это, понимая, что в результате пропускная способность этого градообразующего транспортного узла должна вырасти в три-четыре раза».
Глава Краснодара примел в пример строительство транспортной развязки в районе Ейского и Ростовского шоссе.
«Если бы ее сейчас не было, мы бы ежедневно наблюдали транспортный коллапс на въезде в город», - подчеркнул Владимир Евланов.
Губернатор края поговорил о перспективах большого строительства с жителями жилых домов, расположенных вблизи пересечения улиц Ставропольской и Старокубанской. Этот участок сегодня стал сегодня самым проблемным в городе. Существующее транспортное кольцо не справляется с фактической интенсивностью движения.
«Жизнь в краевой столице отличается большой динамичностью, - сказал Александр Ткачев. – Все стремятся ездить на личном автотранспорта. В результате чуть-ли не каждый перекресток города становится причиной затора».
По уровню автомобилизации населения Краснодар сегодня входит в первую пятерку городов России. В столице края зарегистрировано более 360 тысяч автомобилей. Кроме того, в город ежедневно въезжает до 150 тысяч единиц транзитного и автотранспорта жителей пригородных территорий. Нагрузка на транспортную инфраструктуру города непрерывно растет, что требует принятия мер и значительных объемов работ по модернизации улично-дорожной сети и оптимизации дорожного движения.
В ближайшие 5 лет основными источниками финансирования дорожного строительства, возведения мостов, транспортных развязок и объектов социальной сферы города станут средства, привлекаемые по федеральным программам, принятой по инициативе Александра Ткачева краевой целевой программе «Краснодару – столичный облик», а также дорожный фонд края и муниципальный бюджет.
По материалам www.glava.krd.ru