Служба строительных новостей
Власти Кубани взялись за «болевые точки» Краснодара
Столица Кубани ближайшего будущего – это комплексное жилищное строительство без самостроев, современная инфраструктура без пробок, модернизация архитектуры без ущерба историческому облику. Как воплотить в жизнь эти три глобальные задачи решали на совещании у губернатора Александра Ткачева.
Время абстрактных планов прошло, а для жителей мегаполиса, которым стал в последние годы Краснодар, время просто дороже денег. Терять его в пробках не может позволить себе ни бизнесмен, ни студент. А если по дороге домой нужно заехать в детский сад за ребенком, потому что в твоем новозастроенном микрорайоне никто не предусмотрел ни одного соцобъекта – на жизнь просто нет ни минуты.
Четко выверенная всеми программа действий по конкретным проблемам кубанской столицы необходима всем. Нужен город, в котором удобно жить! Поэтому краевая власть заняла жесткую позицию: Краснодару остро необходима коренная модернизация.
В совещании приняли участие глава Краснодара Владимир Евланов, министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Валерий Жуков, главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин, генеральный директор ОАО «Магнит» Сергей Галицкий.
В ближайшие пять лет основными источниками финансирования строительства новых дорог, мостов, транспортных развязок, объектов социальной сферы Краснодара станут средства краевой целевой программы «Краснодару — столичный облик» (около 28 млрд рублей), регионального дорожного фонда (порядка 2 млрд рублей ежегодно), муниципального бюджета, деньги, привлекаемые по федеральным программам, а также частные инвестиции.
С основным докладом о перспективах развития краевого центра выступил Владимир Евланов. Он, в частности, отметил, что планируемые на ближайшее десятилетие проекты комплексного освоения новых территорий, позволят построить в городе 33,3 млн кв. метров жилья, в которых будут жить 950 тыс. человек. В этом случае, население муниципального образования уже к 2025 году может достичь 2 млн человек, а не к 2050 году, как прогнозировалось ранее.
— Да, это положительная динамика, инвестиционная привлекательность, развитие бизнеса. Но уже сейчас для всех нас очевидно — инфраструктура Краснодара не поспевает за темпами строительства, за темпами роста населения и благосостоянием наших жителей, — отметил Владимир Евланов.
Изменить ситуацию, считает мэр, возможно только при увеличении мощностей водозаборных и очистных сооружений более чем в два раза, строительстве новых подстанций электроснабжения, реконструкции объектов газоснабжения, строительства новых очистных сооружений дождевых вод. Освоение новых территорий требует значительных объемов работ по оптимизации улично-дорожной сети, строительства дорог, мостов, развязок.
— Мы, пожалуй, впервые сегодня ставим перед собой задачу разработать понятный всем перспективный план развития Краснодара как мегаполиса, ориентируясь на уже имеющийся опыт Сочи. Не должно получиться, чтобы столица края выглядела хуже столицы Олимпиады, — подчеркнул Александр Ткачев.
Он также заметил, что для реализации всех намеченных задач и проектов нужна не только краевая, но и федеральная поддержка.
Источник: krasnodar.ru, www.glava.krd.ru