Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В предверии праздника День Строителя: коммунальный мост через Обь

 

Коммунальный (Октябрьский) мост через Обь, который соединяет Ленинский и Октябрьский районы города, состоит из семи 128-метровых пролетов. Мост был открыт в конце 1955 года и стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Проект мостового перехода выполнили инженер-конструктор Г. Д. Попов и архитектор К. И. Яковлев.

 

9 октября 1948 года Советом Министров СССР было принято постановление «О мерах помощи городскому хозяйству города Новосибирска», в котором Новосибирску выделялось 30 млн. руб. на благоустройство города в 1949-1950 годах с обязательством построить мост через Обь. В 1950 году были закончены работы по составлению технического проекта и в начале 1952 года началась подготовка к строительству. В работе было задействовано около 400 рабочих,  занятых  прокладкой временных подъездных пути для обслуживания строительных площадок, строительством лесозавода, механических и арматурных мастерских, бетонного завода, компрессорной для спуска кессонов, складов щебня, песка, цемента и металлоконструкций.

 

Конструктивно мост состоял из эстакады правого берега и речной части. Эстакада включала четыре пролета, а речная часть -  семь пролетов длиной по 120 метров каждый. Конструкция сооружения отвечала последним на тот момент достижениям техники и была комбинированной. Мост имел два трамвайных пути, по две полосы для движения автотранспорта в каждом направлении и два пешеходных тротуара. Общая ширина составляла 24 метра.

 

К 1954 году были возведены 6-я, 7-я, 9-я, 10-я, 11-я и 12-я, а на середине реки - 5-я опора. В сентябре началось бетонирование самой большой и последней 8-й опоры. Береговые опоры были облицованы гранитом. Одновременно монтировались и первые четыре пролета эстакадной части моста над Большевистской улицей и берегом реки. В 1954 году планировалось возвести свыше 8 тыс. тонн металлических пролётных строений, но в силу некоторых обстоятельств монтаж закончился только в мае следующего года.

 

Мост, строительство которого оценивалось в 128 млн. руб., был сдан в эксплуатацию в ноябре 1955 года. Он дал новый импульс развитию города, кардинально изменив ситуацию в дорожно-транспортной сети. Центр Новосибирска стал развиваться в сторону моста и по обоим берегам Оби, а на правобережье он переместился в Октябрьский район. Расчищенная набережная Оби превратилась в прибрежный парк, подчеркивающий красоту городских пейзажей.