Служба строительных новостей
Краткосрочная аренда в Красной поляне зимой дорожает в 2-3 раза
Красная поляна - самый популярный горнолыжный курорт России. Сюда традиционно приезжают сотни тысяч туристов. Доля тех, кто предпочитает останавливаться в апартаментах, а не в гостиницах и отелях постоянно растет. Эксперты агентства недвижимости «Мандарин» проанализировали предложения посуточной аренды в этой локации и выяснили, когда собственники максимально задирают ставки.
По различным оценкам, в 2017 году горный кластер посетило от 3 до 4 млн туристов. Наиболее высокий наплыв туристов традиционно приходится на несколько периодов. Так, согласно данным мониторинга агентства недвижимости «Мандарин», пиковым является отрезок с конца декабря по март.
Согласно результатам мониторинга, наиболее востребованными объектами на протяжении всего года остаются апартаменты площадью от 20-26 квадратных метров и от 27 до 33 квадратных метров. Такие лоты активно бронируются молодыми парами и семьями с маленькими детьми из городов-миллионников.
Средние арендные ставки на такие лоты в низкий сезон начинаются от 1,5 до 3 тысяч рублей за сутки. В период же высокого спроса собственники повышают цены в 2-3 раза - до уровня в 6-9 тысяч рублей за сутки. Кроме того, владельцы таких объектов в период с конца декабря по март обычно сдают объект не меньше чем на 3-5 суток.
Помимо этого, турист должен быть готов к тому, чтобы заплатить залог в размере не менее 5 тысяч рублей, который будет возвращен в полном объеме при выезде.
Также хорошим спросом пользуются объекты площадью от 33 до 37 квадратных метров. Зачастую такие лоты арендуются компаниями из 3-5 человек. Здесь также нужно быть готовым к тому, что арендные ставки на высокий сезон вырастают в 2-3 раза - с 4 тысяч до 10-12 тысяч за ночь.
Помимо зимних месяцев, периодами повышенной активности можно считать майские и ноябрьские праздники. Аналитики компании «Мандарин» также отмечают здесь определенный рост арендных ставок, но измеряется процентами. Так, надбавка в эти периоды достигает 30-50%.
«По нашей оценке, большая часть туристов, приезжающих в Красную поляну - жители Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов России. Чаще всего, это так называемый средний класс, который крепко стоит на ногах и в хорошем смысле «повернут» на активном образе жизни», - отметил управляющий партнер АН «Мандарин» Антон Марков.