Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена

2013-11-19

Метростроевцы начали сооружение правого перегонного тоннеля от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы» на участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро. Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Lovat-238 SE, названный «Абигайль», стартовал на глубине 20 метров.

Ему предстоит пройти 1200 метров под Дмитровским шоссе и завершить проходку тоннеля на глубине 40 метров, примкнув к будущей станции «Верхние Лихоборы». Параллельно ему другой ТПМК Lovat-242SE «Клавдия», стартовавший ранее - 10 октября, уверенно продвигается вперед. Уже готовы 150 метров левого тоннеля.

На вооружении коллектива «Мосметростроя» «Абигайль» уже не первый год. В 2009 году она участвовала в сооружении двух перегонных тоннелей метрополитена (длиной 1324 метра) в г. Нижний Новгород между ст. «Московская» и «Горьковская».

Следующей дистанций для «Абигайль» стал в 2012 году участок перегонного тоннеля длиной 700 метров от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии Московского метро.

Коллектив метростроевцев в ускоренном темпе произвел монтаж ТПМК в котловане и теперь будет обеспечивать круглосуточную проходку тоннеля, чтобы прийти к финишу в намеченные сроки летом 2014 года.

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяженностью 10,6 км ведется с 2011 года. Строителям необходимо построить шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». Интенсивные работы ведутся одновременно на всех площадках радиуса.

На продлении Люблинско-Дмитровской линии работают одновременно 5 механизированных тоннелепроходческих комплексов: четыре сооружают перегонные тоннели, один - вентиляционные шахты глубиной 60 м. Впервые в истории российского метростроения на проекте продления одной линии задействовано такое количество проходческих машин.

Источник: ds.mos.ru

Рассказать: