Служба строительных новостей
Стоимость строительства станции метро «Спартак» снижена более чем на четверть
Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов согласована сметная документация на строительство станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Стоимость строительства снижена на 1,23 млрд. рублей.
Завершена повторная проверка определения достоверности сметной стоимости строительства станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.
Положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию было выдано в конце июня 2013 года.
В процессе проведения проверки сметной стоимости в документацию были внесены изменения. Были исправлены расходы на тоннельное освещение; откорректированы стоимость кабельной продукции и автомобильного крана при проходке тоннелей, объемы и виды пусконаладочных работ, стоимость материалов и оборудования, применяемых для строительства метрополитена. Также были изменены затраты на проект наблюдательной станции за техническим состоянием станции «Спартак» и перегонных тоннелей. Кроме того, в соответствии с проектом исправлены затраты по эксплуатации подъемных механизмов, а также количественные показатели, марки и типы оборудования приняты в соответствие с проектными решениями.
В ходе экспертизы стоимость строительства станции «Спартак» удалось снизить на 1,23 млрд. рублей, или на 27%. Дополнительно включены затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям.
- Станция «Спартак» была возведена по типовому проекту в соответствии с реализуемыми тогда планами развития транспортной системы Москвы. В настоящее время станционный комплекс «Спартак» не ограничен лишь станцией метро, а включает еще и транспортно-пересадочный узел. Эта комплексная транспортная инфраструктура обеспечит комфортное обслуживание, как жителей этого района, так и посетителей строящегося стадиона, - пояснил Председатель Комитета Игорь Солонников.
Источник: Редакция новостей newsrus.su