Служба строительных новостей
В Челябинской области началось строительство транспортно-логистического комплекса «Южноуральский»
25 сентября произошло событие, которое может оказать положительное воздействие на развитие экономики всей страны. При участии представителей Народного Правительства Синьцзян-Уйгурской автономного района КНР и правительства Челябинской области заложен первый камень в строительство транспортно-логистического комплекса «Южноуральский».
Председатель Правительства Челябинской области Сергей Комяков и зампредседателя Народного Правительства СУАР Китайской Народной Республики Ши Даган заложили капсулу с обращением к потомкам. Сергей Комяков отметил, что подготовительная работа по созданию нового транспортного коридора проведена в предельно сжатые сроки. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич чуть больше года назад подписал соглашение о сотрудничестве с господином Ши Даганом, которое затем было одобрено Президентом России Владимиром Путиным.
«С момента подписания соглашения прошло немного времени. Этот проект даст новые возможности для оптимизации транспортных потоков и превращения южноуральского региона в центр поставок товаров из стран Азии на территорию европейских государств. Проект был согласован на межправительственном уровне и получил поддержку Делового совета стран ШОС. Проделана огромная подготовительная работа. Решены все организационные проблемы. Сегодняшнее событие дает старт началу строительства», - сказал Сергей Комяков.
К проекту присоединилась и Республика Казахстан. Неделю назад было подписано соответствующее трехстороннее соглашение. Оно гарантирует предоставление «зеленого коридора» для доставки грузов по территории Республики Казахстан. Как подчеркнул премьер-министр Правительства Челябинской области, новый транспортный коридор станет самым коротким путем доставки китайских товаров в Россию и обратно.
«Доставка грузов из Китая в Россию по морю занимает около 50 дней, это 23 тысячи километров. По Транссибирской магистрали – 12 тысяч километров – доставка занимает больше месяца. По новому транспортному коридору из Урумчи, через территорию Казахстана, путь грузов до нашего комплекса займет десять дней и составит 3 тысячи километров. В сутки из Китая сюда будет доставляться 400 контейнеров. Это более 2,5 миллионов тонн грузов в год. И это только на начальном этапе. Господин Ши Даган пообещал увеличить объемы товарооборота и поставлять до 10 миллионов тонн в год. Транспортно-логистический комплекс в Челябинской области справится с этим объемов», - подчеркнул Сергей Комяков.
Премьер-министра областного правительства добавил, что центры деловой активности сейчас начинают смещаться от крупных промышленных центров в провинцию. Кроме строительства ТЛК «Южноуральский» на территории Увельского района, он напомнил о строящейся ГРЭС в Южноуральске и Крановом заводе в Коркино.
Проект строительства транспортно-логистического комплекса выгоден и для китайской стороны. Он даст толчок развитию экономики Синьцзян-Уйгурской автономного района. В Россию начнутся крупные поставки строительных материалов, обуви и одежды, бытовой техники и электроники, машин и продуктов питания.
«Россия, Казахстан и Китай – партнеры и хорошие друзья. Мы должны развивать отношения в разных отраслях. Россия и Китай – быстроразвивающиеся страны. Эта дорога открывает путь не только в Россию, но и в Европу. Товары из Китая распространятся по всему миру. Также мы заинтересованы в поставках российских товаров высокого качества. Эта дорога – поистине новый шелковый путь», - сказал Ши Даган.
Затем участники торжественной церемонии продолжили работу в деловом центре. Представители Челябинской области обсудили с китайской делегацией перспективы развития транспортного проекта и детали строительства логистического комплекса.
Общая площадь проекта превышает 180 га, в том числе сам транспортно-логистический комплекс займет 120 га, промзона – 60 га. На первом этапе в проект будет инвестировано 120 миллионов евро. Генеральным инвестором проекта является российская «Государственная транспортно-логистическая компания».
Планируемая пропускная способность таможенного пункта – 400 контейнеров в сутки. Годовой объем грузооборота – 2,5 миллиона тонн. Предполагается ежедневная отправка до 400 автоконтейнеровозов для доставки грузов до конечного потребителя.
По материалам gubernator74.ru