Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Китайские инвесторы готовы принять участие в строительстве Архангельского глубоководного морского порта

2013-04-23

В ходе пресс-конференции с участием ведущих СМИ Архангельской области заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев и руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт рассказали об итогах рабочей поездки в Китайскую Народную Республику.

15 апреля в Пекине в рамках третьего заседания совместной российско-китайской рабочей группы по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур члены правительства Архангельской области приняли участие в рабочей встрече с руководством Китайского фонда международных исследований, китайской инвестиционной корпорации, а также представителями Государственного банка развития Китая. В частности, обсуждались вопросы строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта. Российской стороной была проведена презентация проекта для китайских партнеров. Представители региона ответили на вопросы потенциальных инвесторов, а также обменялись мнениями относительно технических аспектов и временных рамок реализации проекта.

— В Пекине мы увидели принципиальную заинтересованность китайских инвесторов в развитии потенциала Архангельской области. А если говорить конкретно о проекте строительства нового глубоководного района порта, то он синхронизирован с прокладкой магистрали Белкомур и по сути является логичной точкой завершения этой трассы, — подчеркнул Алексей Алсуфьев.

По его словам, зарубежные партнеры готовы вкладывать серьезные средства не только в возведение нового участка порта, но и развитие транспортно-логистической инфраструктуры Поморья в целом, строительство автомобильных дорог и гидротехнических сооружений, сферу природных ресурсов и лесопереработки.

Повторная презентация строительства глубоководного района прошла с участием представителей межрегиональной компании Белкомур, администрации Республики Коми, ОАО «РЖД», «Внешэкономбанка» и Российского фонда поддержки инвестиций, который был создан в 2011 году по поручению Президента РФ с целью реализации крупных инвестиционных проектов России, и обладает на сегодняшний день капиталом 10 млрд. долларов. С его участием проект строительства глубоководного района Архангельского морского порта может быть реализован по схеме государственно-частного партнерства, когда около 30 процентов финансирования берет на себя государство, а оставшиеся средства вкладывают частные инвесторы.

В результате заседания рабочей принято решение о том, что проект строительства глубоководного порта будет актуализирован, и заинтересованные стороны в ближайшее время продолжает его детальное изучение уже на территории Российской Федерации. В этой связи от руководителей региона поступило предложение китайским коллегам продолжить диалог по строительству порта и другим проектам. Делегация КНР получила приглашение побывать с рабочим визитом на архангельской земле в конце мая - начале июня.

- Намерение финансовых корпораций и инженерно-строительных компаний Китая участвовать в проекте строительства глубоководного района Архангельского порта явно прослеживается. После актуализации финансового и технико-экономического обоснований китайские инвесторы готовы начать детальные переговоры по реализации проекта. И как только документы по расчетам суммарных мощностей всех портов и сооружений, находящихся в зоне Севморпути (бассейнов Белого, Баренцева и Карского морей) будут готовы, мы продолжим диалог с китайской стороной, — пояснил Алексей Алсуфьев. — Сегодня строительство нового глубоководного района Архангельского порта включено в генеральную схему территориального планирования РФ и транспортную стратегию России с горизонтом планирования до 2030 года.

Как сказал руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт, новый район порта будет состоять из четырех самостоятельных перегрузочных комплексов. Это нефтеналивной, универсальный, угольный и контейнерный терминалы. По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди составляет 36 млрд. рублей. Новый район будет располагаться на участке общей площадью около 180 гектаров в 60 км к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский.

Реализация проекта рассчитана на восемь лет, из них около двух с половиной лет займет подготовка проектно-сметной документации.

- Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов экспортного направления, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направлений, - пояснил Дмитрий Деарт.

Создание нового грузового района предполагает строительство подходного канала, операционной акватории, объектов обеспечения безопасности мореплавания, общепортовых сооружений и 17 грузовых причалов (двух нефтеналивных, двух для перегрузки угля, восьми контейнерных и пяти  универсальных). Кроме того, планируется, что дополнительно будет построено 45 км автомобильных и 55 км железной дорог, а также четыре моста.

- Грузооборот нового участка порта составит до 30 миллионов тонн в год с перспективой до увеличения до 35 миллионов тонн. Исходя из своего планируемого местонахождения, порт позволит осуществлять навигацию через Белое море судам с небольшим ледовым классом и принимать суда с большим дедвейтом, составляющим 75 - 100 тысяч тонн, - подвел итог Дмитрий Деарт.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: