Служба строительных новостей
Основа транспортного каркаса юго-востока столицы будет сформирована к 2018 году
На состоявшейся 25 марта встрече с депутатами муниципалитета ЮВАО мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной системы округа.
Для решения транспортной проблемы столичные власти работают сразу по нескольким направлениям. Уже осенью будет открыт участок продления Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от Выхино до Жулебино с двумя новыми станциями, что радикально улучшит ситуацию для жителей Жулебино, поскольку они выиграют около 30 минут при поездке в одну сторону. Следующий участок до Котельников будет построен к концу текущего или в начале следующего года.
- Была задержка с предоставлением площадки в Котельниках, но я думаю, что эти вопросы сегодня уже решены, и мы продолжаем строительство, - сообщил мэр.
Также в текущем году начнется строительство новой Кожуховской ветки метро. Она будет дублировать Таганско-Краснопресненскую линию, и ориентировочно должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году. В 2017 - 2018 годах в округ придет еще одна линия подземки - Третий пересадочный контур.
- Таким образом, через пять лет по обеспечению метрополитеном юго-восток выйдет на одно из первых мест в городе. С этой точки зрения он будет не дефицитным, а скорее всего, даже профицитным, что называется, с запасом, - отметил Сергей Собянин.
Коснувшись реконструкции радиальных направлений пригородной железной дороги и Малого кольца железной дороги, градоначальник отметил важность пригородного сообщения для решения транспортной проблемы, поскольку жители Подмосковья, которые не могут приехать в столицу на электричках, едут на личном транспорте. Соответственно, вся перегрузка транспортной сети, которую испытывает сегодня Юго-Восточный округ, в значительной степени зависит от того, как здесь работают пригородные электрички.
- В округе три железнодорожные ветки - это Казанская, Курская и будущее Малое кольцо. Все три вошли в число первоочередных, на их реконструкцию уже в этом году выделяются средства городского бюджета. По предварительным оценкам, наиболее быстро можно построить дополнительные пятый и шестой главные пути на Казанском направлении, на Курском направлении необходимо строить третий и четвертый главные пути непосредственно от Курского вокзала до Люблино и далее в Подольск. Строительство дополнительных путей на Малом кольце железной дороги уже ведется, - сказал Сергей Собянин. - Что касается дорожного строительства, мы в этом году приступаем к работе на Рязанском проспекте, где контракт на реконструкцию уже подписан. Затем настанет очередь Волгоградского проспекта, финансирование заложено в адресной инвестпрограмме начиная уже с этого года. Практически одновременно будет идти реконструкция развязок этих трасс на МКАД. В случае с Волгоградским проспектом фактически можно будет говорить о комплексной реконструкции, которая включает вылетную магистраль внутри МКАД, развязку с улицей Генерала Кузнецова на Новорязанском шоссе и головной участок федеральной трассы Урал, где уже идет активная реконструкция за счет федерального бюджета.
Сергей Собянин сообщил, что в 2013 году в столице планируется создать 150 транспортно-пересадочных узлов, из которых 21 будут обустроены в Юго-Восточном округе.
- Это наиболее перегруженные точки, на которых десятки тысяч людей ежедневно пересаживаются с одного вида транспорта на другой. В сегодняшнем состоянии они не годятся для этих целей: они плохо благоустроены, там сумбур из машин, которые приезжают и паркуются возле пересадочных линий. Поэтому мы приняли решение для начала благоустроить все эти площадки, обеспечить нормальную логистику движения, безопасность и контроль. В дальнейшем ряд из них планируется перестроить уже в капитальном исполнении, но для этого требуются проекты и время. В качестве примера можно назвать будущие ТПУ «Котельники» и «Выхино», - сказал Сергей Собянин.
Источник: Редакция новостей newsrus.su