Пятница, 19 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Научно-технический совет рассмотрел проекты планировки будущих станций Калининско-Солнцевской линии метро

2013-01-25

В ходе заседания Научно-технического совета (НТС) по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры Департамента строительства Москвы были рассмотрены проекты планировки будущих станций участка продления Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Третьяковская» до станции «Парк Победы».

На участке продления запроектировано 5 станций метрополитена: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр», «Парк Победы».

Особенностью проектирования станций явилось то, что, во-первых, их придется строить в условиях плотной городской застройки сложившегося центра города, во-вторых, отдельные станции необходимо гармонично интегрировать в систему пересадочных контуров.

Станция «Волхонка» - типовая, глубокого заложения. Особенностью станции является то, что поезда от пассажирской зоны предполагается отделить раздвижными дверями. Расположение станции в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина наложило свой отпечаток и на архитектуру платформенной части. Директор ГМИИ Ирина Антонова обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением, выполнить проект станции в музейном стиле – разместить на платформе станции копии и репродукции известных картин и скульптур из экспозиции Пушкинского музея. Идея была поддержана, что и воплотилось в проекте будущей станции.

Станция «Плющиха», которая будет расположена в сквере напротив здания МИД, и станция «Кутузовский проспект», которая будет выходить на обе стороны одноименного проспекта в районе Украинского бульвара, и к гостинице «Украина» - по архитектуре и цветовой гамме созвучны.

Станция «Деловой центр» уже конструктивно построена в центре ядра ММДЦ «Москва-Сити». Она находится на одном уровне со станцией «Выставочная», включая объединяющее пространство в виде антресолей, где расположены служебные помещения. Такое расположение обеспечивает удобные и быстрые пересадки между всеми тремя станциями пересадочного узла (будет пересадка на станцию «Деловой центр» Третьего пересадочного контура).

Станция «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии станет зеркальным отражением станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии метрополитена. Проектировщики предлагает достроить вторую половину вестибюля в той же архитектуре, что и первая часть вестибюля.

Участники НТС высказали замечания и предложения, с учетом которых проектировщикам предстоит доработать проект.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: