Служба строительных новостей
Северный участок Люблинско- Дмитровской линии метро запустят через два года
Мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина посетил строящуюся станцию «Петровско-Разумовская» северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
- Все шесть станций участка находятся в стройке: где-то осуществляется перенос инженерных коммуникаций, на некоторых площадках - проходка перегонных тоннелей и сооружение шахт. Это самый трудный строящийся участок. Строителям предстоит выполнить больший объем работ, нежели чем на любой строящейся линии метро, - доложил мэру Марат Хуснуллин.
Благодаря измененным техническим решениям строителям удалось сэкономить 7 млрд. рублей и на 12 месяцев ускорить строительство. По первоначальному варианту планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства глубина заложения трех станций была изменена. Теперь станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» строятся горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПК.
Ввод нового участка в эксплуатацию запланирован на декабрь 2014 года.
Мэр отметил, что после ввода в эксплуатацию новый участок будет обслуживать больше полумиллиона человек, проживающих в Северном и Северо-Восточном округах города.
Источник: Редакция новостей newsrus.su