Служба строительных новостей
Строительство Белкомура даст серьезный импульс развитию портов Мурманска и Архангельска
Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт рассказал о перспективах развития железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал), которая должна соединить Пермский край и Республику Коми с Архангельским морским портом для обеспечения доставки продукции этих регионов к выходу в море кратчайшим путем.
В первой половине 1990-х годов Архангельский морской порт ежегодно перерабатывал не более 600 тыс. тонн грузов, а регионы-соседи не могли реализовывать свою продукцию (уголь, удобрения, металл и др.) на экспорт из-за того, что транспортные расходы железной дороги из-за обходного пути делали грузы неконкурентными. Проблему можно было решить, спрямив путь в Архангельск на 400 километров, соединяя разрозненные железнодорожные ветки.
ОАО «Белкомур» при минимальной поддержке государства начало прокладку 700 километровой дороги в 1996 году, но через 6 лет из-за недостатка финансирования строительство было приостановлено. В 2006 году администрация Пермского края, главы Республики Коми и Архангельской области подписали меморандум о создании межрегиональной инвестиционной компании с уставным капиталом 150 млн. рублей. К реализации проекта подключилось ОАО «РЖД», включив строительство магистрали в стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.
- Активная фаза реализации проекта «Белкомур» началась с 2012 года. Прокладка магистрали позволит сократить время доставки грузов и увеличить объемы грузоперевозок, станет новым импульсом к развитию портов Архангельска и Мурманска, - считает Дмитрий Деарт.
Технико-экономическое обоснование проекта по строительству Белкомура до конца 2012 года будет представлено в Министерство транспорта России для рассмотрения и последующего утверждения Правительством РФ.
Строительство железной дороги будет осуществляться на основе концессионных соглашений, основанных на механизмах государственно-частного партнерства. По оценкам специалистов, к работам можно приступить уже в 2014 году. В этом случае магистраль может появиться к 2018 году.
— Реализация проектов по строительству глубоководного района Архангельского морского порта и Белкомура даст возможность снизить издержки морского и железнодорожного транспорта, открыть путь для экспорта и импорта продукции предприятий Северного Урала, Западной Сибири и Казахстана, — подчеркнул Дмитрий Деарт.
Сегодня Архангельский порт перерабатывает 70 процентов всех грузов, идущих в Арктику. Его грузооборот в 2011 году превысил 4,4 млн тонн. По предварительной оценке специалистов агентства по транспорту, в 2012 году этот показатель составит около пяти миллионов тонн.
Источник: Редакция новостей newsrus.su