Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Транспортной стратегией России предусмотрено строительство в Архангельском морском порту глубоководного района

2012-12-10

Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт представил на II международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге проект по строительству глубоководного района Архангельского морского порта.

В северной столице развернулась большая дискуссионная площадка по вопросам освоения арктических территорий. В работе форума приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, член Совета Федерации ФС РФ Артур Чилингаров, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Валентина Пивненко, руководители федеральных министерств. Архангельскую область представили заместители губернатора Алексей Андронов и Алексей Алсуфьев, а также руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт.

Делегаты форума обсудили пути экономического развития Арктики, специфику кадрового обеспечения разработки нефтегазовых месторождений в приполярных регионах, актуальные вопросы метеорологии, биологии, геоэкологии и других профильных дисциплин, особенности эксплуатации Северного морского пути, проблемы навигационного и картографического обеспечения судоводителей в Северном Ледовитом океане.

О проектах, вошедших по предложению Архангельской области в транспортную стратегию России до 2030 года, рассказал Дмитрий Деарт.

Один из них — строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта.

В настоящее время порт расположен в дельте Северной Двины с протяженностью основного судового хода 80 километров. Фарватер постоянно заносится песком, из-за чего приходится регулярно проводить дорогостоящие дноуглубительные работы. К тому же зимой постановка судов к причалам требует значительных затрат на ледоколы. Увеличивает стоимость доставки грузов лоцманский сбор и ограничивающие судоходство мосты.

— Сегодня порт может принимать суда грузоподъемностью до 25–30 тысяч тонн и только в грузовом районе «Экономия». Это, в свою очередь, не дает перспектив для перевозки массовых экспортных грузов: угля, нефти или удобрений, потому что рентабельность в данном случае начинается с судовых партий в 70–100 тысяч тонн, — подчеркнул Дмитрий Деарт.

Предварительная проработка вопроса создания в Поморье нового глубоководного района порта была осуществлена еще в 2004 году. Проект планируется реализовать в северной части острова Мудьюгский, в губе Сухое Море. По словам руководителя агентства по транспорту, экспертное морское сообщество дало положительную оценку инициативе региона.

— Глубоководный район Архангельского порта может сыграть значительную роль в реализации экспортно-транзитного потенциала Европейского Севера России и Сибири и наряду с Мурманским портом стать одним из ключевых объектов с точки зрения соблюдения стратегических интересов России в обеспечении экономической и транспортной безопасности, — считает Дмитрий Деарт.

Согласно предложениям разработчиков, район выведен за пределы рукавов Северной Двины. Терминал будет иметь простой и короткий выход в открытое море, что сократит затраты на дноуглубление, услуги портовых ледоколов и лоцманскую проводку. Новый район порта Архангельск сможет обрабатывать порядка 30 млн тонн грузов в год. Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет механизмов государственно-частного партнерства.

Инициатива Архангельской области одобрена Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России.

Источник: www.dvinaland.ru

Рассказать: