Служба строительных новостей
Тоннелепроходческие комплексы будут унифицированы по диаметру проходки
На состоявшемся очередном заседании Научно-технического совета (НТС) департамента строительства Москвы обсуждались предложения по совершенствованию проектирования и строительства метрополитена.
В качестве одной из административно-организационных мер было предложено перед направлением технических решений на экспертизу и утверждение, материалы проекта в обязательном порядке обсуждать на совместном расширенном заседании НТС департамента строительства и Тоннельной ассоциации России (ТАР), где сосредоточены ведущие научные кадры метростроения.
Большое внимание было уделено научно-техническому блоку в процессе совершенствования проектирования.
Было предложено разработать и утвердить научно обоснованные единичные расценки на основные операции производственного цикла. Для этого необходимо провести хронометраж работ с применением современной горнопроходческой и монтажной техники и технологии, и использовать его при обосновании расценок.
Кроме этого поступило предложение провести исследования по унификации приобретаемых тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) по диаметру проходки. Это позволит унифицировать обделку, изготавливаемую в настоящее время различными заводами для разных подрядчиков. Также необходимо разработать унифицированные расценки на высокоточную сборную железобетонную обделку для ТПМК.
Вопрос о минимизации площадей служебных помещений для станционных комплексов, которые располагаются в подземном пространстве, уже неоднократно обсуждался на заседаниях НТС. На очередном заседании члены Совета предложили рассматривать их не отдельно для каждой станции, а по той или иной линии в целом.