Четверг, 25 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о развитии Московского транспортного узла

2012-09-20

19 сентября Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел выездное совещание на тему развития Московского транспортного узла. Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел ход строительства участка автомагистрали М1 (Москва-Минск) протяженностью 12 км, который станет платным скоростным обходом города Одинцово. Пропускная способность участка должна составить 78 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения на участке – 120 км/час. На участке будет построено четыре транспортных развязки, шесть надземных пешеходный переходов, предусмотрено переустройство инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов, оборудование освещения трассы.

Открывая совещание, Премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что вопрос развития Московского транспортного узла касается миллионов граждан, проживающих в Московской агломерации в соседних регионах. Премьер отметил, что удобным для проживания может считаться город, по которому удобно передвигаться – пешком, на общественном транспорте, на автомобиле. Сейчас жители столицы и все, кто приезжает в город, в среднем тратят на поездку более часа: на общественному транспорте это 65 минут, на индивидуальном транспорте – 62 минуты. Средняя скорость передвижения на общественном транспорте не превышает 11 км/час. Пробки, смог, крайне негативно влияют на приток туристов и на инвестиционный климат в городе.

Дмитрий Медведев отметил, что в последние годы практикуемая градостроительная политика только усугубляла ситуацию – строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций и социальной инфраструктуры. Жилые массивы и большие торгово-развлекательные центры создавались без строительства дорог, что существенно увеличило нагрузку на существующую улично-дорожную сеть.

Ситуация в Подмосковье, по словам Премьер-министра, не лучше. Более миллиона жителей области ежедневно приезжает на работу в столицу, а затем - обратно. Дмитрий Медведев подчеркнул, что усилия городских, областных и федеральных властей должны быть увязаны между собой. Связанность и транспортная доступность отдельных районов столицы, Подмосковья, агломерации в целом должна быть повышена.

В столице сформирован координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области, реализуется программа «Развитие транспортного комплекса Московского региона до 2020 года». Программа пусть и не улучшила пока радикально ситуацию, но в какой-то мере ее стабилизировала.

Цели программы весьма амбициозны, отметил Дмитрий Медведев. Это снижение аварийности до 30%, это увеличение, практически на треть средней скорости движения транспорта, это снижение на треть расходов топлива и снижение на 15-25% количества вредных выбросов в атмосферу.

Проблемы, по словам Дмитрия Медведева, есть. Это, в первую очередь, - недостаток финансирования, и его необходимо каким-то образом изыскать. Одномоментное решение проблем невозможно, а потому необходимо определиться с приоритетами.

Первое – это развитие общественного транспорта. Он должен быть современным и удобным для пассажиров. Это касается всех видов транспорта – метрополитена, наземного транспорта, включая скоростной трамвай, городские и пригородные автобусы.

Вторым пунктом Премьер-министр обозначил возможность для пользователей общественного транспорта быстро пересесть в одного его вида на другой. Для этого необходимо развивать систему транспортно-пересадочных узлов. Их предстоит построить много. До 2016 года должно быть создано 107 плоскостных и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узлов.

Третье – развитие железной дороги, которая пока используется крайне неэффективно. Удельный вес железнодорожных перевозок в структуре общего пассажиропотока не превышает 10%, половину всех пригородных перевозок обеспечивает ОАО «Российские железные дороги».

Четвертым пунктом Дмитрий Медведев назвал комплексную модернизацию сети автодорог и в первую очередь – вылетных магистралей. Работы по их реконструкции должны быть синхронизированы Москвой и областью. Реконструкция магистралей должна улучшить и транспортную доступность подмосковных городов – Одинцово, Красногорска, Химок, Мытищ, Балашихи и всех остальных.

Пятой, заключительной позицией Премьер-министр обозначил необходимым развитие Москвы, как крупнейшего авиационного хаба, ежегодно пассажиропоток в 120 миллионов человек. Здесь Дмитрий Медведев назвал важной скоординированность политики по повышению конкурентоспособности московских и региональных аэропортов, а также примыкающей к ним транспортной инфраструктуре.

Премьер-министр отметил, что перечислил основные принципиальные моменты и предоставил слово участникам совещания.

О своем видении проблем Московского транспортного узла и первоочередных мерах по их решению доложили Министр транспорта РФ Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Сергей Шойгу, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и другие участники совещания.

Источник: government.ru

Рассказать: