Служба строительных новостей
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о развитии Московского транспортного узла
19 сентября Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел выездное совещание на тему развития Московского транспортного узла. Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел ход строительства участка автомагистрали М1 (Москва-Минск) протяженностью 12 км, который станет платным скоростным обходом города Одинцово. Пропускная способность участка должна составить 78 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения на участке – 120 км/час. На участке будет построено четыре транспортных развязки, шесть надземных пешеходный переходов, предусмотрено переустройство инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов, оборудование освещения трассы.
Открывая совещание, Премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что вопрос развития Московского транспортного узла касается миллионов граждан, проживающих в Московской агломерации в соседних регионах. Премьер отметил, что удобным для проживания может считаться город, по которому удобно передвигаться – пешком, на общественном транспорте, на автомобиле. Сейчас жители столицы и все, кто приезжает в город, в среднем тратят на поездку более часа: на общественному транспорте это 65 минут, на индивидуальном транспорте – 62 минуты. Средняя скорость передвижения на общественном транспорте не превышает 11 км/час. Пробки, смог, крайне негативно влияют на приток туристов и на инвестиционный климат в городе.
Дмитрий Медведев отметил, что в последние годы практикуемая градостроительная политика только усугубляла ситуацию – строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций и социальной инфраструктуры. Жилые массивы и большие торгово-развлекательные центры создавались без строительства дорог, что существенно увеличило нагрузку на существующую улично-дорожную сеть.
Ситуация в Подмосковье, по словам Премьер-министра, не лучше. Более миллиона жителей области ежедневно приезжает на работу в столицу, а затем - обратно. Дмитрий Медведев подчеркнул, что усилия городских, областных и федеральных властей должны быть увязаны между собой. Связанность и транспортная доступность отдельных районов столицы, Подмосковья, агломерации в целом должна быть повышена.
В столице сформирован координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области, реализуется программа «Развитие транспортного комплекса Московского региона до 2020 года». Программа пусть и не улучшила пока радикально ситуацию, но в какой-то мере ее стабилизировала.
Цели программы весьма амбициозны, отметил Дмитрий Медведев. Это снижение аварийности до 30%, это увеличение, практически на треть средней скорости движения транспорта, это снижение на треть расходов топлива и снижение на 15-25% количества вредных выбросов в атмосферу.
Проблемы, по словам Дмитрия Медведева, есть. Это, в первую очередь, - недостаток финансирования, и его необходимо каким-то образом изыскать. Одномоментное решение проблем невозможно, а потому необходимо определиться с приоритетами.
Первое – это развитие общественного транспорта. Он должен быть современным и удобным для пассажиров. Это касается всех видов транспорта – метрополитена, наземного транспорта, включая скоростной трамвай, городские и пригородные автобусы.
Вторым пунктом Премьер-министр обозначил возможность для пользователей общественного транспорта быстро пересесть в одного его вида на другой. Для этого необходимо развивать систему транспортно-пересадочных узлов. Их предстоит построить много. До 2016 года должно быть создано 107 плоскостных и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узлов.
Третье – развитие железной дороги, которая пока используется крайне неэффективно. Удельный вес железнодорожных перевозок в структуре общего пассажиропотока не превышает 10%, половину всех пригородных перевозок обеспечивает ОАО «Российские железные дороги».
Четвертым пунктом Дмитрий Медведев назвал комплексную модернизацию сети автодорог и в первую очередь – вылетных магистралей. Работы по их реконструкции должны быть синхронизированы Москвой и областью. Реконструкция магистралей должна улучшить и транспортную доступность подмосковных городов – Одинцово, Красногорска, Химок, Мытищ, Балашихи и всех остальных.
Пятой, заключительной позицией Премьер-министр обозначил необходимым развитие Москвы, как крупнейшего авиационного хаба, ежегодно пассажиропоток в 120 миллионов человек. Здесь Дмитрий Медведев назвал важной скоординированность политики по повышению конкурентоспособности московских и региональных аэропортов, а также примыкающей к ним транспортной инфраструктуре.
Премьер-министр отметил, что перечислил основные принципиальные моменты и предоставил слово участникам совещания.
О своем видении проблем Московского транспортного узла и первоочередных мерах по их решению доложили Министр транспорта РФ Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Сергей Шойгу, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и другие участники совещания.
Источник: government.ru