Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил на совещании по проблемам развития Московского транспортного узла, проведенном Дмитрием Медведевым

2012-09-20

Премьер-министр России Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам развития Московского транспортного узла. Обозначив приоритеты и первоочередные задачи по решению транспортных проблем столицы, Премьер-министр предоставил слово Мэру Москвы Сергею Собянину.

Мэр Москвы доложил Премьер-министру об основных инфраструктурных проектах в рамках столичного транспортного узла. В настоящее время в Москве проходит реконструкция семи вылетных магистралей, в стадии проектных доработок находятся четыре магистрали, еще пять — в стадии проектирования. «Главная задача — состыковать наши проекты реконструкции с проектами Министерства транспорта, которое работает на вылетных магистралях», — отметил С.Собянин, добавив, что большинство проектов уже скоординировано. «В Москве за два года будет построено 100 км новых дорог и созданы проекты реконструкции большинства магистралей», — сообщил С.Собянин.

Относительно развития Московского метрополитена С.Собянин сообщил, что к 2020 году протяженность линий метрополитена увеличится на 50%: предполагается провести около 150 км линий. В 2011 было построено 4,5 км линий, а в 2012-м — 8,5 км. Кроме того, планируется строительство третьего пересадочного контура. Согласно программе развития метро до 2020 года перегрузка линий должна снизиться с 40 до 10%. «Это огромные вложения, таких темпов строительства не было даже в лучшие годы в советское время», — заявил С.Собянин.

Кроме того, Мэр Москвы рассказал о реализации проекта развития пригородного железнодорожного сообщения. В планах Правительства Москвы — строительство 226 км дополнительных главных путей, также закупка нового подвижного состава на 63 млрд рублей и развитие Малого кольца железной дороги. По словам С.Собянина, проект развития пригородного сообщения призван разгрузить дорожную сеть столицы и требует совместных усилий Правительства Москвы и Московской области, ОАО «РЖД» и Минтранса. По словам Мэра Москвы, если удастся его реализовать, то количество пассажиров пригородного железнодорожного транспорта увеличится с 500 млн до 846 млн человек. В целом, по словам С.Собянина, на крупномасштабное развитие железнодорожного узла Правительство Москвы планирует выделить около 50 млрд рублей, еще 36 млрд выделит ОАО «РЖД». Оставшиеся 60% финансирования должно обеспечить Министерство транспорта России в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры. В ходе совещания С.Собянин выступил с предложением сформировать отдельную подпрограмму «Развитие Московского транспортного узла» в рамках федеральной госпрограммы «Транспортная стратегия РФ». По мнению Мэра Москвы, текущий объем финансирования столичной транспортной инфраструктуры в 17 млрд рублей в год будет необходимо сохранить не только в течение 2013-2015 года, но в последующие годы.

Одно из нововведений столичных властей — выделенные полосы для общественного транспорта, по словам С.Собянина, позволяют увеличить скорость его движения на 20%, а пассажиропоток — на 15%. В данный момент в Москве открыто восемь полос общей протяженностью 88 км, еще около 100 км планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие месяцы. «Это дешевый инфраструктурный проект, но достаточно эффективный, который определяет приоритет общественного транспорта», — сказал Мэр Москвы. Кроме того, в столице продолжается строительство парковок. По словам Мэра Москвы, за последние два года появилось более 700 тыс. парковочных мест, из которых более 90 тыс. — капитальные строения. С.Собянин подчеркнул, что, если все перечисленные проекты по развитию Московского транспортного узла удастся реализовать, это позволит серьезно продвинуться в решении транспортной проблемы.

По мнению Мэра Москвы, для развития транспортной системы необходимо вводить ограничения в области грузовых перевозок. Предполагается, что с 2013 года они будут ограничиваться в дневное время. «Сегодня МКАД, которая планировалась как магистральная дорога, используется практически как внутригородская дорога. В связи с тем, что она со всех сторон застроена, идет колоссальный поток машин — и транзитных и внутригородских», — пояснил С.Собянин. Мэр Москвы также выступил с инициативой разработки положения по лицензированию деятельности так называемых «заказных автобусов». По его словам, следует определить постоянные места отправки и прибытия междугородних автобусов. «Сегодня они останавливаются где хотят и как хотят: это и вопросы безопасности, и вопросы транспортной логистики», — подчеркнул Мэр Москвы. Кроме того, С.Собянин предложил передать причальные стенки Западного речного порта на баланс города Москвы, чтобы столица могла развивать грузовые речные перевозки.

Источник: www.mos.ru

Рассказать: