Служба строительных новостей
Станции метрополитена и транспортно-пересадочные узлы будут проектироваться как единый инженерный комплекс
На заседании Научно-технического совета Департамента строительства, которое состоялось 12 сентября, обсуждалась концепция проектирования и строительства станций Московского метрополитена и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) как единого инженерного комплекса.
Всего предполагается построить 279 ТПУ. Из них 198 на существующих станциях метрополитена и железнодорожных станциях, 31 ТПУ на Малом кольце МЖД, 50 ТПУ на проектируемых станциях метрополитена.
Участники заседания отметили, что в настоящее время определились более 5 операторов, которые принимают участие в реализации программы по строительству ТПУ. Задача НТС - проанализировать ситуацию, выработать предложения и представить концепцию проектирования и строительства станций Московского метрополитена и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) как единого инженерного комплекса на утверждение руководству Строительного комплекса Москвы. Это позволит не допустить взаимных ошибок в проектировании, или необходимости перепроектирования. Строительство станции метрополитена, увязанное по срокам со строительством ТПУ, полностью решит проблему комфортного и удобного обслуживания пассажиров на новых станциях метрополитена. Кроме этого отпадает необходимость повторного выхода на стройплощадку для строительства «перехватывающих» парковок, обособленных перронов посадки-высадки пассажиров, внеуличных пешеходных переходов и других объектов.
По словам заместителя руководителя Департамента строительства Владимира Швецова, - хорошо, что мы строим дороги и выделенные полосы для общественного транспорта, увеличиваем протяженность линий и количество станций метрополитена. Но проблему перевозки пассажиров удастся решить, только создавая условия для быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой.
На заседании были обозначены основные транспортные требования к формированию ТПУ:
- максимальное время пересадки 3 минуты;
- зона пересадки должна быть защищена от атмосферных осадков;
- максимальная плотность потоков в основных коммуникационных элементах ТПУ не более 1,5 пассажира на кв. метр;
- сохранение запаса пропускной способности улично-дорожной сети на подъезде к ТПУ не менее 10 процентов;
- создание условий для перемещения в составе ТПУ маломобильных групп граждан.
По мнению участников Совета, необходимо предусматривать в составе ТПУ размещение следующих объектов:
- «перехватывающие» или муниципальные стоянки;
- административные объекты (отделение полиции, информационные службы и др.);
- общественное питание;
- бытовое обслуживание;
- здравоохранение (медпункт, комната матери и ребенка и др.);
- попутная торговля (газетные и книжные киоски, цветочные магазины и др.);
- общественные туалеты;
Заместитель руководителя Департамента строительства Владимир Швецов отметил, что главным заказчиком услуг на ТПУ является пассажир. Все должно быть приспособлено для его удобства и для решения основной цели функционирования ТПУ - обеспечение пересадки пассажиров общественного и индивидуального транспорта в максимально комфортных условиях, с минимально возможными временными затратами.
Источник: ds.mos.ru