Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

«Ляйсан» пошла вслед за «Айсылу» в сторону «Битцевского парка»

2012-08-16

Тоннелепроходческий механизированный комплекс "Ляйсан" 16 августа начал проходку от станции метро "Лесопарковая" в сторону станции "Битцевский парк". Ход работ на участке Бутовской линии проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. Его сопровождали заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин и руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

"Эта линия очень важна для города, она соединит Бутовскую линию и Калужско-Рижское направление метрополитена, разгрузит целый ряд районов Москвы - Бутово, Ясенево, Чертаново", - сказал С. Собянин.

Кроме того, он отметил, что строительство нового участка метро позволит повысить пропускную способность Бутовской линии, сократить нагрузку на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии, а также снизить загрузку автотранспортом южного участка МКАД.

Как сообщил генеральный директор МУП "Казметрострой" Марат Рахимов, работы в настоящее время развернуты на всех стройплощадках нового участка Бутовской линии метро. От станции "Лесопарковая" к "Битцевскому парку" 3 августа был запущен ТПМК "Айсылу" (этот щит по левому тоннелю прошел уже 80 метров). По правому сегодня стартовал второй щит. Его внешний диаметр 5,86 метра, внутренний диаметр тоннеля составит 5,1 метра, планируемая средняя скорость проходки - 200 - 300 метров в месяц.

Как отметил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, главная особенность подобных проходческих комплексов в том, что они помогают строителям в автоматическом режиме устанавливать железобетонные кольца с герметизирующими элементами. Таким образом, за собой такой щит оставляет герметизированный тоннель, который и несет внешнюю нагрузку, и предотвращает проникновение воды в тоннель.

Стартовый котлован, из которого сегодня пошел второй ТПМК, впоследствии станет станцией метро "Лесопарковая". Она располагается вдоль МКАД в мкр. 18 Южного Чертаново. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными по торцам платформы, и выходами к жилой застройке и проектируемым остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Кроме того, здесь запланировано размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Кроме того, сейчас ведется строительство обоих перегонных тоннелей от станции "Улица Старокачаловская" в сторону станции "Лесопарковая". По левому тоннелю пройдено 538 метров, по правому - 252 метра. На станции "Битцевский парк" ведется разработка котлована и сооружение ограждающих конструкций, устройство чернового лотка и монолитных конструкций станции, а также работы по переносу инженерных коммуникаций.

Продление участка Бутовской линии метрополитена от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" началось в 2011 году, сдача в эксплуатацию намечена на конец 2013 года. Стоимость строительства - 27,7 млрд рублей.

Источник: stroi.mos.ru

Рассказать: