Служба строительных новостей
Началась проходка первого тоннеля линии метро от «Лесопарковой» до «Битцевского парка»
На участке Бутовской линии метрополитена от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк» началась проходка первого перегонного тоннеля. В скором времени намечен старт проходки второго тоннеля.
Проходку тоннеля выполняет французский тоннелепроходческий комплекс «NFM». По традиции проходческому щиту дано женское имя «Айсылу». Ранее «Айсылу» уже проложила 2 684 м тоннелей Казанского метрополитена. При диаметре щита почти 6 м, длине 100 м и общей массе около 590 тонн проходческий комплекс способен строить до 250 м тоннелей в месяц.
ТПМК работает в режиме компенсации давления горных пород, что обеспечивает качественную и безопасную проходку тоннелей в городских условиях. Тоннели будут проходить на глубине от 15 до 30 м.
С мая-июня текущего года тоннелепроходческие комплексы «Полина» и «Ольга» ведут проходку тоннелей от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Лесопарковая». Таким образом, в мае 2013 года будет полностью завершено строительство участка продления Бутовской линии «Улица Старокачаловская»– «Лесопарковая»–«Битцевский парк». Общая протяженность нового участка метро, который соединит Бутовскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена, составит 5 км.
После открытия этой ветки метро сократится загрузка южного участка действующей Серпуховско-Тимирязевской линии, Калужско-Рижской и Бутовской. Разгрузится от автотранспорта и южный участок МКАД. Районы Ясенево и Теплый стан избавятся от десятка автобусных маршрутов и маршрутных такси, которые в настоящее время доставляют пассажиров к одноименным станциям метро.
Источник: www.stroinadzor.mos.ru