Служба строительных новостей
Под водными артериями Москвы с 2011 года проложили свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро
С 2011 года проходки под реками велись при строительстве Большой кольцевой (БКЛ), Солнцевской и Троицкой линий метро – под Яузой, Москвой-рекой, Сетунью, Сетунькой и Очаковкой. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«С 2011 года проходки под реками велись при строительстве Большой кольцевой, Солнцевской и Троицкой линий метро. Перегонные тоннели Московского метрополитена строят при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) диаметром шесть и 10 метров. Щит прокладывает тоннель круглого сечения, оставляя за собой готовый контур из сборных элементов. С особым вниманием выполняют участки линий, проходящие под водными объектами. На территории Москвы таких участков множество. Проходка с помощью ТПМК под рекой – это сложный процесс, который требует тщательной подготовки и применения специальных технологий для предотвращения затопления. Основные тонкости включают контроль давления в рабочей камере с помощью компрессоров, отведение грунтовых вод и высокую точность навигации», – отметил Владимир Ефимов.
Под руслами больших водоемов, как правило, имеется водоупорный слой глины – он плотный и слабо пропускает воду. В нем или под ним и ведется проходка тоннелей. Основная особенность проходки под водными объектами заключается в необходимости обязательной остановки ТПМК до уреза воды за 50 метров для проверки на степень износа режущего инструмента, так как в случае износа или поломки устранить последствия гораздо труднее.
«Работы производят при высоком давлении, поэтому необходим строгий контроль за состоянием оборудования, герметичностью и наличием систем экстренной эвакуации. Для защиты тоннеля от воды иногда используют тюбинги с металлоизоляцией, которые монтируют в момент прохождения каждого участка. Точное соблюдение проектной трассы и глубины критически важно, чтобы не повредить существующие конструкции и избежать столкновения с непредвиденными геологическими условиями. Для снижения водопроницаемости грунта могут использоваться различные методы, например инъекция специальных растворов», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Сейчас продолжаются работы по строительству Рублево-Архангельской, Бирюлевской, а также второго этапа Троицкой линий метро. Предстоят проходки под Москвой-рекой, затоном Новинки, реками Городней, Сосенкой и Десной. В общей сложности протяженность этих участков оставляет 3130 метров.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале проходки тоннеля от «Острова Мечты» до «Кленового бульвара».
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 километров линий, построили восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Инфраструктура для жизни». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://stroi.mos.ru/news/vladimir-iefimov-svyshie-2-6-kilomietra-pierieghonnykh-tonnieliei-mietro-prolozhili-pod-vodnymi-artieriiami-moskvy-s-2011-ghoda?from=cl







