Служба строительных новостей
От станции «Остров Мечты» до «Кленового бульвара» началась проходка тоннеля метро
Дан старт проходке левого тоннеля от станции «Остров Мечты» до «Кленового бульвара» Бирюлевской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Тоннелепроходческому комплексу «Эсмина» предстоит пройти 1,68 км на глубине 29 м. Правый тоннель начали строить летом – его ведет комплекс «Елена». Работы в обоих тоннелях завершим в 2026 году», – написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ.
По его словам, на Бирюлевской линии сейчас возводятся три станции – «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар», строительство идет по графику.
«Новая ветка пройдет от ЗИЛа до Бирюлева Восточного и Западного, где впервые появится долгожданное метро. Путь до центра города для местных жителей сократится на 30 минут», – также отметил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Мэр подчеркнул, что Бирюлевская станет седьмой новой веткой метро, построенной в столице с 2014 года.
«Линия улучшит транспортное сообщение районов юга столицы с населением свыше миллиона человек, снизит нагрузку на Замоскворецкую, Большую кольцевую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки, обеспечит пересадки на МЦК, БКЛ, Троицкую и Замоскворецкую линии и Павелецкое направление МЖД», – пояснил Сергей Собянин.
Как уточняется на портале mos.ru, долгожданное метро впервые появится в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, население которых к 2030 году достигнет порядка 260 тыс. человек.
Первые проекты по строительству метро в Бирюлеве появились еще в начале 1970-х годов – после присоединения территории в 1960-м здесь развернулось массовое жилищное строительство. Позднее линию включили в генплан Москвы 2010 года.
По поручению мэра в 2021-2023 годах были разработаны и утверждены проекты планировки участков Бирюлевской линии.
Новая ветка соединит территорию бывшего ЗИЛа с районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. В составе Бирюлевской линии метро длиной свыше 22 км будет расположено 10 станций.
На первом этапе обслуживание ветки будет осуществлять электродепо «Южное», а с 2030 года – новое депо «Бирюлевское».
Линия будет вводиться в эксплуатацию поэтапно. Участок «ЗИЛ» – «Курьяново» длиной 8,65 км с четырьмя станциями закончат в 2028 году, участок «Курьяново» – «Бирюлево» протяженностью 13,55 км с шестью станциями – в 2029-м.
Напомним, с 2011 года в Москве построили и реконструировали более 260 км линий метро и МЦК, 127 станций и 14 электродепо, включая вагоноремонтный завод «Братеево».
Совместно с ОАО «РЖД» в эксплуатацию ввели четыре линии наземного метро – МЦД‑1, МЦД‑2, МЦД‑3, МЦД‑4 – это 303 км путей и 137 станций, из которых 53 – пересадочные на метро, МЦК и МЦД.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Инфраструктура для жизни». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://stroi.mos.ru/news/sierghiei-sobianin-nachalas-prokhodka-tonnielia-mietro-ot-ostrova-miechty-do-klienovogho-bul-vara?from=cl








