Служба строительных новостей
Экология впереди рельсов: участок Восточного полигона вблизи Байкала строят под контролем ученых
Строительство третьего пути на перегоне Слюдянка I – Слюдянка II, который находится на сложном горном участке Транссиба к югу от Байкала, ведется при научном сопровождении специалистов Сибирского отделения Российской академии наук. Об этом сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД). В конце 2021 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство участка, входящего в инвестпрограмму по развитию пропускной способности БАМа и восточной части Транссиба.
Строительство третьего пути на участке ВСЖД в Слюдянском районе Иркутской области стартовало в марте 2022 года. Проектными решениями на перегоне Слюдянка I – Слюдянка II предусмотрено переустройство горловин станций, а также строительство железнодорожных мостов, очистных сооружений поверхностного стока и иных объектов и сооружений, обеспечивающих функционирование железной дороги.
В настоящий момент ведется работа по сооружению земляного полотна, которое станет основой для будущего пути, а также по укладке кабелей связи, установке опор и обустройству контактной сети.
«Так как участок Слюдянка I – Слюдянка II находится в пределах Центральной экологической зоны озера Байкал, загрязненные сточные воды с от верхнего строения пути и земляного полотна подлежат очистке. Для сбора воды на основной площадке земляного полотна предусмотрена укладка геомембраны с геотекстилем с дальнейшим отводом в железобетонные лотки и конечной очисткой в проектируемых локальных очистных сооружениях. Для защиты от подтопления практически на всем протяжении участка запланировано устройство водозащитных берм из скальных грунтов», – отметил в комментарии Юрий Сурнин, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России.
В рамках соглашения с ОАО «РЖД» ученые наблюдают за ходом работ на всех этапах реализации проекта. Взаимодействие со специалистами РАН позволит провести научный анализ воздействия на биологическое разнообразие во время строительства третьего пути, а также после ввода его в эксплуатацию. «Это особенно важно, учитывая специфику инфраструктурного объекта, который расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории», – подчеркивается в сообщении ВСЖД. Завершить строительство планируется в 2023 году.