Служба строительных новостей
Участники «ИННОПРОМА-2014» обсудили технологии, которые могут быть использованы при строительстве второй линии метро Екатеринбурга
Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович принял участие в работе круглого стола, который состоялся на стенде города в рамках выставки «ИННОПРОМ-2014».
Участники мероприятия обсудили перспективные технологии строительства метрополитена в мире и, в частности, рассмотрели инновационные подходы к строительству второй линии екатеринбургской подземки. Были приведены интересные цифры. Так, средняя скорость наземного общественного и личного транспорта в Екатеринбурге составляет 18 километров в час, в то время как средняя скорость метро, не зависящего от дорожных или погодных условий - 40 километров в час.
Метро является ключевым объектом городской инфраструктуры, не имеющим альтернативы в крупных городах. Поэтому необходимо развивать его с учетом всех современных требований, в том числе и передового опыта крупнейших зарубежных мегаполисов.
На сегодняшний день уже существует технология строительства двухэтажных станций, что гораздо удобнее, поскольку для возведения таких станций не требуется на продолжительное время перекрывать движение на участке, где строится станция. При этом станции отвечают самым строгим требованиям пожарной безопасности.
Разработаны прозрачные перегородки из противопожарных материалов с автоматическими дверями, которые призваны повысить безопасность метрополитена, исключая риск падения человека на пути, и кроме того способны защитить людей на станции в случае возникновения пожара в тоннеле. Не исключено, что такие перегородки будут использоваться и в Екатеринбургском метрополитене.
Обсуждался проект строительства станций бокового типа с двухпутным тоннелем посередине. Пока таких станций в России очень мало, значительно более распространены станции островного типа с двумя тоннелями по бокам и общей платформой посередине. Это связано с тем, что когда в большинстве российских городов строилось метро, технологий, позволяющих качественно возводить такие тоннели, не существовало. Сейчас такие технологии доступны, и уже существуют проходческие комплексы, позволяющие на должном уровне выполнить такую задачу. Строительство таких станций позволяет сократить сроки запуска в эксплуатацию полтора раза, а объем переустраиваемых инженерных коммуникаций - в три раза.
У подобных станций есть и другие преимущества: отсутствие соединительных тоннелей, сокращений или исключение перекрытий улично-дорожной сети, значительное повышение безопасности ведения горных работ, уменьшение негативного влияния на здания и сооружения.
Источник: Редакция новостей newsrus.su