Среда, 24 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Отказ Омска от метро в пользу скоростного трамвая сократит затраты в два раза

2014-03-14

В ходе состоявшейся пресс-конференции Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин рассказал о планах развития легкорельсового транспорта в Омске.

>Так, до конца марта будет получено заключение Главгосэкспертизы РФ по откорректированному проекту строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена. Будет определена окончательная сметная стоимость работ. Как считает Олег Илюшин, она может сократиться практически вдвое от первоначальных объемов затрат, составляющих 24 млрд. рублей. Существенная экономия ожидается в связи с удешевлением строительных работ за счет строительства надземных перегонов, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава.

По новой схеме «легкого метро» будет запущено 20 единиц транспорта, в том числе 6 скоростных трамваев, которые будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 км. Разработчики проекта предлагают построить дополнительный участок линии до улицы имени Герцена. При этом общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км, из которых 2,5 км пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе тремя - наземными. Возможности участка позволят перевозить не менее 12 тыс. пассажиров в час.

К разработке новой схемы омского метро привлекались ведущие российские и зарубежные эксперты, изучался волгоградский опыт использования «метротрама». Разработчики считают, что, объединив возможности метро и скоростного трамвая, можно сформировать единую скоростную транспортную систему в городе Омске, и в сжатые сроки связать центральную часть города с Левобережьем. Для реализации проекта уже сейчас многое сделано: построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро «Библиотека им. Пушкина», имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016 годы за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 млрд. рублей будут построены станции «Заречная» и «Кристалл» с вводом в эксплуатацию подземных переходов.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: