Служба строительных новостей
На сэкономленные средства при строительстве московского метро можно построить 50 км новых линий
Как сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, использование мировых стандартов при проектировании метро позволяет получить максимальный экономический эффект.
По его словам, до 2010 года затраты на строительство метро составляли 6,8 млрд. рублей за 1 км линий, сейчас - 4,5 млрд. рублей за 1 км. И это при одинаковой глубине заложения. А линия от станции «Юго-Западная» до «Тропарево» будет строиться и вовсе за 4 млрд. рублей за 1 км.
- Во-первых, мы вышли к типовым проектам станций, что экономит 20 - 30%. Во-вторых, снизили стоимость закупки материалов на 25%, потому что производитель обеспечен заказом на пять лет вперед, - пояснил Марат Хуснуллин.
Он отметил, что программа по строительству московского метрополитена реализуется компанией «Мосинжпроект», в штате которой есть специалисты, строившие метро в Мадриде (Испания).
- При стоимости программы 1 трлн. рублей Мосинжпроект позволил сэкономить 250 млрд. рублей, на которые можно построить почти 50 километров новых линий, - сказал заммэра, подчеркнув, что удалось вдвое увеличить скорость строительства без потери качества.
- Но главное - перед Мосинжпроектом не стоит задача зарабатывать прибыль. Эта компания, принадлежащая на 100% городу, может себе позволить работать на уровне себестоимости, - заявил Марат Хуснуллин.
Властями Москвы реализуется масштабная программа развития метрополитена. До 2020 года протяженность линий столичного метрополитена вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро. Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек.
Источник: Редакция новостей newsrus.su