Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Чтобы дороги весной не «рассыпались» Орлу нужны современные технологии, но главное – муниципальный дорожный фонд

2013-03-11

Почему, несмотря на немалые суммы, выделяемые из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт дорог, закупку новой техники, иногда кажется, что асфальтовое покрытие дорог весной тает вместе со снежным? Администрация Орла видит выход из такого положения в применении современных технологий дорожного ремонта, но главное – в создании муниципального дорожного фонда, который позволит уйти от латания дыр в асфальте к качественному дорожному ремонту.

В Орловской области второй год действует региональный дорожный фонд. В нем аккумулируются средства, собранные из разных источников, включая транспортный налог, которые затем перераспределяются по муниципалитетам. На областной центр в прошлом году было выделено около 280 миллионов. В этом году лимиты еще не доведены, но сумма ориентировочно будет примерно такой же. На эти средства необходимо строить новые участки дорог, содержать и ремонтировать улично-дорожную сеть города, а также дворовые территории.

По оценкам специалистов лишь на содержание в нормативном состоянии дорог города в год необходимо около 500 миллионов. Реально получается почти в три раза меньше.

Замначальника управления городского хозяйства Николай Рвачев пояснил, что в текущем году Орел получит из областного Дорожного фонда около 200 миллионов на ремонт дорог, 105 миллионов – на ремонт межквартальных проездов и дворов. На содержание дорог в бюджете города заложено 110 миллионов, еще 70 миллионов поступит из Дорожного фонда.

«Я понимаю негодование жителей и критику СМИ, когда говорят, что дороги в городе разбиты, - говорит Н. Рвачев. – Но учитывая нынешний уровень финансирования на содержание, единственное, что мы можем сделать, чтобы хоть как-то поддерживать дороги в проезжем состоянии, - это ямочный ремонт. Гарантийного срока у него нет и говорить о технологиях, практически не приходится. Но это экстренная мера. Зимой ремонт ведется литым асфальтом, чтобы дотянуть до лета, когда начнется нормальный ремонт. В этом году денег из Дорожного фонда еще не поступало. В прошлом году первый транш пришел летом».

Получается, что из-за нехватки денег дорожники Орла вместо нормального ремонта, в основном латают дыры. Только за прошлый год на 93 улицах Орла был проведен ямочный ремонт, на который было потрачено 85 миллионов рублей. Этим занимается в основном спецавтобаза, у которой в разгар работ не хватает ли людей, ни техники.

«В прошлом году ждали обещанных средств из области на приобретение техники для спецавтобазы и частично для коммунальных предприятий, - рассказал Н. Рвачев. – при 25-процентном софинансировании, в целом из городского бюджета на эти цели планировалось потратить 200 миллионов. Но этих денег сегодня нет, программа не реализована. Сейчас мы в срочном порядке меняем программу закупки техники, рассчитывая лишь на свои деньги. Планируется приобрести около десяти единиц комбинированных дорожных машин и грейдеров. Потребность в технике при этом больше в пять раз».

Из-за нехватки средств в 2013 году из 17 объектов, на которых планировалось провести ремонт, в том числе капитальный, и по которым готова проектно-сметная документация, финансирования хватит лишь для шести.

На остальных, как и раньше придется латать ямы, в ожидании финансирования. Выход из такой ситуации один – необходимо значительно увеличить масштабы капитального ремонта объектов городской уличной сети. Чтобы не происходило разрушения большего количества дорог, чем дорожники успевают отремонтировать, по их подсчетам, нужно ежегодно капитально ремонтировать 30 км дорог. Для такого покрытия межремонтные сроки эксплуатации – 8-12 лет. Но капитальный ремонт одного километра дороги стоит около 20 миллионов рублей. Дорого, зато надежно.

В администрации Орла считают крайне необходимым переход на современные технологии дорожных работ. В прошлом году ямочный ремонт начали заменять ремонтом картами. На экспериментальных участках после такого ремонта проблем «таяния» покрытия не было. Третий год при выполнении работ используется асфальт на щебеночно-мастичной основе. Эксплуатационные качество такого покрытия намного выше использовавшегося ранее. С 2012 года при ремонте, в том числе капитальном, на всех дорогах города использовался только такой асфальт. Также неплохо зарекомендовала себя технология рециклинга. И хотя применение таких технологий обходится на четверть дороже, результат намного долговечнее. Скоро на улицах Орла появится еще одно новшество – специальные бетонные конструкции, позволяющие уложить трамвайные рельсы как единое полотно с дорогой, - это значительно облегчит движение автотранспорта и позволить забыть не несколько лет о дорожном ремонте.

Планы у администрации большие, но недостаток финансирования – сдерживающий фактор, не позволяющий содержать дороги в нормативном состоянии. Проблема в том, что средства, поступающие в городской бюджет из областного Дорожного фонда – целевые, их нельзя переводить с одной строки расхода на другую, хотя это зачастую необходимо. Самостоятельное распоряжение городом средствами дорожного фонда дало бы возможность маневра.

По словам заместителя главы администрации Орла Валерия Шевлякова, в ряде городов России созданы муниципальные дорожные фонды. Средства из региональных фондов к ним поступают изначально – как источник финансирования. Так происходит со средствами, поступающими от штрафов за нарушение контрактов по ремонту дорог, платой за присоединение дорожной инфраструктуры, платежами за превышение нормативов по тяжеловесной технике. Администрация Орла намерена согласовать с правительством области вопрос поступления средств дорожного фонда, как источника финансирования муниципального дорожного фонда, а уже власти муниципалитета будут решать куда в первую очередь направить средства. Для этого необходимы изменения законодательства на уровне региона.

Одна только сумма транспортного налога, собираемого с автовладельцев Орла, примерно равна тем средствам, которые поступают в бюджет из Дорожного фонда области – около 280 миллионов рублей. При использовании современных технологий и усилении контроля за качеством дорожных работ, возможность оперативного распоряжения деньгами муниципального Дорожного фонда дала бы, по мнению чиновников и дорожников результат, который бы сразу был виден на дорогах.

Валерий Шевляков рассказал, что городская администрация уже направила в область свои предложения по созданию муниципального дорожного фонда, но он сможет начать свою работу не ранее 2014 года, поскольку его утверждение производится одновременно с бюджетом.

По материалам www.orel-adm.ru

Рассказать: