Служба строительных новостей
Продолжается реконструкция автодороги А-155 до границы Карачаево-Черкесской Республики с Абхазией
Управлением Федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской республики совместно с генеральным подрядчиком ОАО «Волгомост» ведется реконструкция участка федеральной автодороги А-155 Черкесск – Домбай - граница с Республикой Абхазией, куда входит и строительство крупнейшего на Северном Кавказе моста-эстакады в Усть-Джегутинском районе.
Строительство
Первый пусковой комплекс - мост-эстакада был построен в декабре 2012 года. На сегодняшний день движение открыто по одной полосе моста. Длина сооружения 816 метров, высота отдельных опор более 30 метров, глубина заложения фундаментов опор более 15 метров, один из пролетов достигает 126 метров. Такие показатели позволяют отнести мост-эстакаду к уникальным объектам в дорожном строительстве.
В 2012 году были начаты работы по второму и третьему пусковым комплексам, которые включают в себя строительство второй половины моста-эстакады, моста через ручей Байтал-Чапган и однопролетного металлического моста через реку Кубань у гипсового завода. Ввод этих объектов, а также 5,5 км автодороги первой технической категории планируется не позднее 2015 года, что позволяет ликвидировать «узкое» место, построить мост через быстроток и дамбу и обеспечить долговременный, надежный и безопасный проезд автомобильного транспорта на важнейшие туристические направления - Домбай и Архыз.
Строительство второй половины моста-эстакады идет активными темпами. В январе этого года выполнена надвижка 105 метров пролетных строений до 9-й опоры включительно. Планируется, что в течение года будут смонтированы все пролетные строения второй половины моста-эстакады. Федеральная дорога на этом участке будет соответствовать первой технической категории, движение по мосту-эстакаде будет четырехполосным.
Строительство моста через Байтал-Чапган возле агрокомбината "Южный" находится на завершающей стадии. Здесь уже смонтированы основные конструкции, остались работы по устройству гидроизоляции на мосту.
На мосту через реку Кубань, около гипсового завода, ведутся работы по устройству береговых опор. Монтаж основных конструкций будет выполнен в 2013 году.
В соответствии с графиком, согласованным с заказчиком, генеральный подрядчик должен выполнить физические объемы 2013 года в первом полугодии. Это создает возможность, при дополнительном финансировании, обеспечить ввод всего объекта уже в 2014 году.
Источник: Редакция новостей newsrus.su