Служба строительных новостей
В Туве появятся первые платные автодороги
Правительство Тувы объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации на платной основе двух дорог регионального значения - автодорог Кызыл - Ак-Довурак и Ак-Довурак - Абаза; по информации республиканского правительства, подобное соглашение будет заключено впервые.
По оценке министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы, передача двух автодорог общей протяженностью более 500 километров в частное управление - это наиболее реальная возможность сохранить и развить важнейшие транспортные артерии, одна из которых связывает столицу республики с восемью из 17 сельских районов, а другая открывает доступ западной части региона к железнодорожной сети России.
"Концессионное соглашение планируется заключить сроком на 20 лет. С помощью частных инвестиций удастся остановить деградацию автотрасс, на содержание которых средств в бюджете республики нет, и оно с начала 90-х годов ограничивается преимущественно ямочным ремонтом. В перспективе же концессия позволит на порядок улучшить состояние дорог и превратить их в современные магистрали", - говорится в сообщении правительства республики.
В частности, по расчетам чиновников, технические характеристики двух дорог, передаваемых в концессию, должны повыситься с нынешней IV категории до III, предполагающей более широкую проезжую часть, усовершенствованное покрытие и увеличенную пропускную способность.
Согласно условиям соглашения, которое будет заключено с победителем конкурса, бремя платежей за пользование концессионными дорогами ляжет главным образом на владельцев среднетоннажного и тяжелого автотранспорта, наносящего наибольший ущерб покрытию. Основная часть граждан будет освобождена от платы за проезд - в частности, владельцы мотоциклов, легковых автомобилей с прицепом и без, фургонов, микроавтобусов с числом мест для сидения до 11, грузовых двухосных автомобилей с массой до 3,5 тонн. Концессионерам предписано также не взимать дорожную плату с водителей междугородных пассажирских автобусов с числом мест до 29. Остальным платить придется за каждую поездку - правда, только в одном направлении. У тех, кто не пожелает пользоваться платной трассой, в качестве альтернативы останется положенный по закону бесплатный вариант - дублирующие дороги.
Конкурс на право заключения концессионного соглашения завершится в январе 2013 года, затем последует проектный период, отнимающий не менее года, и, собственно, реконструкционные работы. Только после завершения ремонта дорог инвестор получит право вводить плату за проезд.
Источник: www.1prime.ru