Четверг, 21 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Эксперимент по использованию «холодного асфальта» на дорогах Благовещенска продолжат осенью и зимой

2012-08-01

Благовещенское «Дорожно-эксплуатационное управление» участвует в испытаниях современного состава для ремонта дорог, который можно использовать при минусовых температурах. Более того, чтобы наносить смесь «холодного асфальта» на дорожное покрытие, не требуется техника.

Первую партию «холодного асфальта» уже испробовали на некоторых участках благовещенских дорог. Смесь не «взялась». Специалисты объясняют это тем, что использовать ее нужно именно при температуре ниже нуля градусов, поэтому испытания продолжатся в осенне-зимний период.

— Новая смесь от традиционного асфальта существенно отличается — в ее состав входят щебень, битум, клеевые элементы. Именно из-за последних смесь застывает и «сравнивает» ямку, — говорит директор МБУ «ДЭУ» Геннадий Геркушенко. — Плюсы смеси в том, что для ее нанесения не нужно привлекать громоздкую технику — залатать дыры можно и вручную. Также смесь быстро застывает, поэтому нет смысла перекрывать участок, на котором ведутся ремонтные работы.

Единственный минус «холодного асфальта» — он недолговечен. По опыту других регионов известно, что новые заплаты на старых дырах держатся около года. Однако, как объясняют в управлении, это неизбежно, и даже при укладке традиционного асфальтового покрытия приходится из года в год возвращаться на некогда отремонтированный участок.

Укладка «холодного» покрытия обойдется городскому бюджету немногим дешевле — 900 рублей за квадратный метр современной смеси против 1 400 за традиционный асфальт.

— Дорожное покрытие у нас такое, что, заделав один проблемный участок, рядом может появиться трещина, которая со временем «вырастает» в яму. Поэтому мы ищем современные технологии, чтобы продлить срок службы наших дорог, — продолжает Геркушенко.

Например, в скором времени на благовещенских дорогах экспериментально опробуют эмульсию, способную укрепить асфальтовое покрытие, а также герметик для заделки швов.

— Гудрон, которым сегодня заделывают швы, уже неактуален — зимой он отстает от покрытия, а летом плавится. Поэтому, чтобы заменить его, мы попробуем подобрать для наших дорог современный герметик, который бы справился с трещинами и швами без последствий, — заключил Геннадий Геннадьевич.

Рассказать: