Служба строительных новостей
Работы на 13-километровом участке федеральной автодороги «Кавказ» в Ингушетии будут завершены до 20 декабря
В ходе состоявшегося выездного совещания, проведенного Главой Республики Ингушетия Юнус-Беком Евкуровым на месте прокладки дорожного полотна 13-километрового участка ФАД «Кавказ» от границы с Чечней до аэропорта «Магас», представители генподрядчика доложили, что до 20 декабря текущего года все работы будут завершены. Специалисты отметили, что проведенная недавно на протяжении всего участка экспертиза не выявила нарушений, кроме некоторых мелких недочетов, которые были своевременно устранены.
Хорошими показателями работы отличились две местные фирмы «Мальтес», «Трансасфальт». По информации строительных организаций, уже в этом месяце будет открыто одностороннее движение, а четырехполосное – до конца декабря. На совещании с дорожниками Юнус-Бек Евкуров подчеркнул необходимость завершить асфальтобетонные работы до 15 октября этого года.
- Для выполнения этой задачи вам необходимо сконцентрировать все имеющиеся ресурсы и трудиться в две смены, - отметил глава региона.
Юнус-Бек Евкуров поручил обеспечить безопасность и удобство движения автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками, а асфальтирование, по его словам, должно быть качественным, надежным и долговечным. Применение новых технологий и использование высококачественных стройматериалов позволят достичь желаемого результата.
По информации специалистов, практика строительства 10-километровых участков в год введена федеральным управлением, как наиболее оптимальная норма, с учетом особенностей регионов, местности и общего качества выполняемых работ. Для проведения всего цикла мероприятий заключены договоры с четырьмя ингушскими фирмами, выигравшими государственный тендер. Три организации работают непосредственно на дороге, четвертая занимается переносом инженерных коммуникаций. Технология прокладки дорожного полотна предусматривает снятие до полутора метров верхнего слоя почвы. Далее укладываются и раскатываются слои балласта толщиной 30 сантиметров, каждый из которых уплотняется до заданной плотности вибро-катками. Все технологические требования оцениваются в специальных лабораториях. Каждая операция проводится с дополнительным запасом прочности.
На каждом отрезке сначала прокладываются примыкающие две полосы, после чего существовавшая ранее проезжая часть разбирается и подводится под общий профиль новой трассы. После того, как будут закончены третья и четвертая полоса, будут монтироваться разделительные отбойники, наноситься разметка.
На ингушском участке трассы М29 проект предусматривает возведение двух двухъярусных развязок в районе перекрестка у села. Нестеровское и у поворота на Магас. Остальные перекрестки будут иметь свои технические решения, которые также упростят движение транспорта в этих местах. На самом оживленном перекрестке у сельского поселения Экажево планируется проложить объездные выходы на трассу «Кавказ», что позволит значительно разгрузить сам перекресток.
Также к 2018 году предполагается построить новый транзитный участок трассы в объезд Назрани, который пройдет ближе к предгорной части республики и обойдет стороной все близлежащие крупные села, а также столицу Ингушетии.
Источник: Редакция новостей newsrus.su