Служба строительных новостей
Журналистам Уфы показали процесс ремонта дорог с помощью литого асфальта
В Уфе в середине марта - на две недели раньше, чем в прошлом году, началась пора ямочного ремонта, который является самым распространенным на сегодняшний день методом оперативного восстановления дорожного полотна. Как правило, он производится в рамках текущих дорожно-строительных работ.
В Уфе активно применяется водостойкий литой асфальт, который допускается укладывать даже в период влажной погоды. Такая технология применяется в период, когда из-за погодных условий капитально отремонтировать дорогу еще нельзя. В частности, весной, когда происходит массовое разрушение асфальтобетонного покрытия из-за перепадов температур и таяния снега, а применение мелкозернистого асфальта еще невозможно, литой (горячий) асфальт обеспечивает надежное сцепление с основным дорожным покрытием. Практика показывает, что даже во время снегопада температура литого асфальта такова, что позволяет выпаривать его в течение нескольких секунд. Тем не менее, асфальт укладывается не прямо в снег или воду, участок предварительно подготавливают - убирают снег, лед, место обрабатывается специальными реагентами.
Технология укладки литого асфальта предполагает заливку необходимого участка асфальтобетонной смесью при температуре 200-250 градусов. Такая температура способствует текучести асфальта. Консистенция его напоминает мастику, поэтому вещество само равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения. Дорога способна воспринять нагрузку уже через 12 часов.
Для демонстрации технологии укладки литого асфальта уфимские журналисты были приглашены прямо на место работ. Перед выездом на участок ямочного ремонта их также ознакомили с деятельностью Дорожно-строительной лаборатории при МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы», которая была создана для контроля над качеством асфальтобетонной смеси и проводимых работ. С момента ее основания в апреле 2013 года специалисты организации провели более 1200 исследований образцов вновь уложенного дорожного полотна, материалов и сырья.
Проводимая лабораторией работа показала, что многие генеральные подрядные организации оказались не готовы к деятельности в новых условиях контроля со стороны заказчика, что, естественно, повлекло за собой необходимость перекладывания некоторых участков дорожного полотна и, как следствие, увеличение сроков производства работ.
Дорожно-строительная лаборатория ведет постоянную работу по отслеживанию новых отечественных и зарубежных научно-технических разработок, их внедрению в дорожном строительстве.
В ходе состоявшегося накануне оперативного совещания глава Администрации Уфы Ирек Ялалов отметил, что с улучшением погодных условий ямочный ремонт в городе уступит место карточному – ремонту дорог большей площади.
Источник: Редакция новостей newsrus.su