Служба строительных новостей
Стоимость строительства 76-километрового участка автотрассы Москва - Санкт-Петербург завысили на 6,6 млрд. рублей
По свидетельству результатов экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты РФ стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва - Санкт-Петербург на участке 258–334 километров была превышена на 6,6 млрд. рублей.
По докладам аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное относительно данного участка трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров.
По состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могли привести к срыву сроков строительства, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках, говорится в сообщении Счетной палаты. В госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей.
Общий объем финансирования ДИС на инвестиционной стадии составляет 51 млрд. рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ составляет 49 млрд. 596 млн. рублей (включая инвестиции исполнителя ОАО «Мостотрест» в размере 5,2 млрд рублей) и затраты «Автодора» - 1 млрд. 432 млн. рублей. При этом обоснования затрат «Автодора» не представлено.
.стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258–334 километров превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 млрд. рублей. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства «Автодор» не представил.
Результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011–2012 годы) общая стоимость строительства составила 11 млрд 868 млн рублей. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%.
- Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98 к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства, - прокомментировал аудитор Максим Рохмистров.
Согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015–2033 годы составляет 14 млрд рублей. Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34 млрд. 680 млн. рублей и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуются дополнительные ассигнования на сумму около девяти млрд. рублей.ежей за ремонт - 13 млрд. рублей, инвестиционных платежей - 16,5 млрд. рублей, то есть всего 43,5 млрд. рублей.
По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия коллегия решила направить представление компании «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ.
Строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург является основным объектом строительства сети автомобильных дорог в составе коридора «Север - Юг». Создание автодороги в обход Вышнего Волочка в Тверской области является участком скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (258–334 километров) по новому направлению. Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015 года. Заказчиком является государственная компания «Российские автомобильные дороги», исполнителем - ОАО «Мостотрест».
Источник: Редакция новостей newsrus.su