Служба строительных новостей
Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства подстанции в порту Восточный
Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по итогам рассмотрения проекта строительства подстанции «Угольная-2», которая должна обеспечить электроэнергией потребителей угольного комплекса АО «Восточный порт».
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Проект предусматривает строительство подстанции «Угольная-2» с двумя трансформаторами по 16 тысяч кВ, которая обеспечит основное и резервное питание третьей очереди угольного комплекса «Восточный порт» - это порядка 28-30 млн киловатт/часов в год. Также подстанция будет обеспечивать электричеством первую и вторую очереди угольного комплекса. Участок, отведенный под строительство подстанции «Угольная-2», расположен на территории строящегося углепогрузочного комплекса в порту Восточный.
Третья очередь, строительство которой было начато в 2012 году, является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с одновременным предоставлением услуг по хранению и обработке угля. Полномасштабный проект третьей очереди предполагает строительство причала с двумя судопогрузочными машинами, станции разгрузки вагонов, четырех дополнительных угольных складов с возможностью единовременного хранения около 800 000 тонн угля. Также здесь будут построены вагоноразмораживающие устройства и вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Часть объектов будет расположена на искусственном земельном участке площадью 17 Га. К 2020 году, с полномасштабным вводом в эксплуатацию третьей очереди угольного комплекса, годовая перевалка АО «Восточный порт» возрастет до 39 млн тонн.
Финансирование проекта будет вестись за счет собственных средств застройщика.
Ранее эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по проекту второго этапа развития транспортного узла «Восточный-Находка», предусматривающего возведение объектов морского транспорта.