Четверг, 21 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

На заседании президиума Госсовета были озвучены ключевые проблемы развития экспорта с Дальнего Востока

2017-09-07

Президент Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ, член президиума Генерального совета Общественной организации «Деловая Россия» Сергей Колесников принял участие в заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока. По мнению российского промышленника, важными проблемами, препятствующими развитию экспорта дальневосточных предприятий, являются нехватка таможенных постов и отсутствие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая.

В связи с ограниченным внутренним спросом инвесторы, развивающие производство на территории Дальнего Востока, заинтересованы в возможности развития экспорта продукции в страны Юго-Восточной Азии и в первую очередь в Китай. Но на данный момент существует ряд проблем, значительно препятствующих наращиванию экспорта. Вопросы, решение которых необходимо для развития российского экспорта, были озвучены президентом компании ТЕХНОНИКОЛЬ Сергеем Колесниковым на заседании президиума Госсовета, который прошел во Владивостоке.

«Мы давно поднимаем вопрос об открытии грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Через него из Хабаровска на 120 км короче, чем через п/п Пограничный – Суйфенхэ. Но для решения проблемы нужны активные действия и воля как российской, так и китайской сторон. Уже несколько лет в этом вопросе не происходит никаких позитивных сдвигов», - отметил в своем выступлении Сергей Колесников.

Вторым важным аспектом является открытие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая. Соглашением, вступившем в силу 20 января 2017 г и подписанным между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, определен перечень из 6 маршрутов, планируемых к открытию в период до 2020 года. Но в нем, во-первых, только 2 маршрута проходят вглубь Китая, и, во-вторых, ни один не предусматривает в качестве отправной точки территорию Дальнего Востока (например, Хабаровск). «Продукция российских экспортеров стала бы более конкурентоспособной с точки зрения цен и времени доставки, если бы мы могли возить товары до заказчика напрямую из Хабаровска без перегрузок и простоев на таможенных постах», - рассказал Сергей Колесников.

Президент РФ Владимир Путин поддержал российских экспортеров. Он отметил важность решения проблемы с открытием грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Развитие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая является серьезным моментом, требующим межправительственного обсуждения.

Рассказать: