Пятница, 22 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Комментарий специалиста: о необходимости внесений изменений в ФЗ-№188 (ч.1 ст. 166)

2017-01-18

О необходимости внесений  изменений в ФЗ-№188 (ч.1 ст. 166) Жилищный кодекс Российской Федерации и включения утепления фасадов и кровель в перечень обязательных работ по капитальному ремонту, проводимых за счет средств Фонда Финансирования Капитального Ремонта многоквартирных домов.

 

Комментирует Станислав Щеглов, руководитель направления «Энергоэффективность зданий» Корпорации ТехноНИКОЛЬ (один из крупнейших производителей надежных и эффективных строительных материалов)

Внесение изменений в ФЗ-№188 (ч.1 ст. 166) Жилищный кодекс Российской Федерации и включение утепления фасадов и кровель в перечень обязательных работ по капитальному ремонту, проводимых за счет средств Фонда Финансирования Капитального Ремонта многоквартирных домов, позволит существенно приблизиться к реализации ФЗ № 261 от 23.11.2009г., а также Указа Президента РФ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», потребовавших снижения энергоемкости экономики страны к 2020 году на 40% относительно уровня 2008 года. При этом срок окупаемости решений по повышению энергоэффективности должен быть на уровне 5 – 7, максимум 10 лет, а изменения должны осуществляться в комплексе с внедрением прозрачной системы мотивации для повышения уровня энергоэффективности домов. В разных странах мира в качестве таких мер предусмотрено установление более выгодных тарифов ЖКХ для энергоэффективных домов, софинансирование мероприятий по повышению энергоэффективности государством, снижение налогов на имущество для владельцев квартир в энергоэффективных домах и т.д. 

На сегодняшний день мероприятия по повышению энергоэффективности не включены Жилищным кодексом РФ в перечень обязательных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых из Фонда Финансирования Капитального Ремонта. В Жилищном кодексе существует формулировка, дающая возможность расширить этот перечень при условии отчислений жильцами дополнительных средств. Но при отсутствии четкой системы мотивации мероприятия по утеплению рассматриваются населением как дополнительная нагрузка на семейный бюджет, поэтому при существующем положении дел существенных изменений ожидать не приходится. В то же время практически невозможно достичь ощутимого сокращения потребления тепловой энергии зданиями без включения мероприятий по теплоизоляции кровель и фасадов в перечень обязательных работ при проведении капитального ремонта. Ведь прирост фонда зданий, требующих проведения капитального ремонта, опережает темпы нового строительства. По данным статистики, более 60% существующих сегодня многоквартирных домов эксплуатируются уже более 25 лет. В момент их проектирования и строительства действовали гораздо более «мягкие» нормативные требования к энергетической эффективности зданий. Со временем расходы на теплоснабжение зданий будут только расти, поскольку с каждым годом мы наблюдаем устойчивый рост тарифов на тепловую энергию.

Таким образом, изменения в ФЗ-№188 (ч.1 ст. 166) Жилищный кодекс Российской Федерации, связанные с включением теплоизоляции кровель и фасадов в перечень обязательных работ по капремонту, в совокупности с созданием благоприятного правового поля, прозрачной системы мотивации участников рынка и населения станут существенным толчком для комплексного повышения эффективности использования энергии зданиями в России.

Рассказать: