Вторник, 23 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Транспортный совет Екатеринбурга утвердил концепцию реконструкции Макаровского моста

2013-11-18

Транспортный совет Екатеринбурга рассмотрел разработанный специалистами ОАО «Уралгипротранс» по заданию Администрации города вариант модернизации моста через реку Исеть на улице Челюскинцев.

Предложенный вариант предусматривает реконструкцию существующих элементов старого моста и строительство новых секций.

Разработанные проектировщиками решения позволят одновременно с ремонтом моста расширить сформировавшийся вокруг него транспортный узел, включающий в себя улицы Гражданскую, Бориса Ельцина, Братьев Быковых, Николая Никонова и переулок Красный.

Макаровский мост, построенный в 1959 году, уже давно технически и морально устарел и не справляется с увеличившейся транспортной нагрузкой. Н настоящее время в часы пиковых нагрузок по мосту проходит более 2,5 тысяч автомобилей в час. Кроме того, мост несет на себе большую нагрузку в виде общественного транспорта, в особенности трамваев, которые из-за интенсивности движения часто конфликтуют с автомобилями.

Вариант, предложенный «Уралгипротрансом», предусматривает расширение проезжей части до шести полос движения – по три полосы в каждом направлении с разделением встречных потоков транспорта обособленными трамвайными путями, прокладку по краям конструкции трехметровых пешеходных тротуаров с выделенными дорожками для велосипедистов.

Достичь такого разнообразия предлагается за счет возведения дополнительных секций моста и капитальной реконструкции его старой части. Длина тела моста при этом увеличится на 24 метра за счет добавления нескольких конструкций. Разделение работ на этапы – сначала новое строительство, перенос движения на него и последующая реконструкция существующих строений позволят властям города провести весь цикл модернизации сложного транспортного объекта без остановки сквозного движения, в том числе трамвайного.

Данный проект, помимо реконструкции самого Макаровского моста, позволит Администрации Екатеринбурга расширить на подходе к нему улицу Гражданскую, пропустить под мостовым пролетом ответвление от нее и соединить эту магистраль с участком улицы Николая Никонова, которая будет продлена мимо Дворца игровых видов спорта и выйдет на улицу Челюскинцев. Скорее всего, в этом же направлении будет перенаправлено и движение троллейбусов, следующих до станции метро «Динамо». Для более удобного проезда в сторону центра Екатеринбурга появится дополнительная полоса на пересечении улиц Челюскинцев и Бориса Ельцина, которая обеспечит левый поворот в два ряда для автомобилей и автобусов.

Велосипедные дорожки, проходящие по расширенным до трех метров тротуарам, будут оборудованы съездами на набережную реки Исеть. В районе бывшего мукомольного завода, где намечено строительство нового жилого комплекса, над проездом в который будет переходить проложенная под конструкциями моста улица Гражданская, будет построен пешеходный переход, соединенный с тротуарами моста.

Весь этот комплекс мероприятий, предусмотренных Администрацией Екатеринбурга, позволит значительно снизить транспортную напряженность в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на длительную перспективу развития города. Реализация проекта рассчитана на три года, а сумма капиталовложений в строительство составит около 2,5 миллиардов рублей.

Следующим в реализации намеченных администрацией уральской столицы планов станет этап подготовки рабочего проекта, который, как и сама реконструкция Макаровского моста и прилегающих улиц, будет зависеть от наличия необходимых средств в бюджете города.

Источник: www.ekburg.ru

Рассказать: