Служба строительных новостей
Полтора триллиона рублей из бюджета и триллион рублей частных инвестиций – примерный объем финансирования Адресной инвестиционной программы Москвы
«Адресная инвестиционная программа столицы – это не только стройки, - заявил Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы. – Она обеспечивает развитие города в целом». Он пояснил, что в программу до 2016 года войдет развитие и поддержание транспортной и коммунальной инфраструктуры, обеспечение роста объемов инвестиций в недвижимость и социальную сферу.
Врио Мэра Москвы отметил, что по сравнению со средними показателями за прошедшие три года по Адресной инвестиционной программе 2013-2016 годов на 35% увеличиваются объемы ввода недвижимости, на 38% - жилья, почти на 60% ввод дорог, в три раза объектов метрополитена, на 90% ввод школ, в два раза объектов здравоохранения и спорта.
«Это серьезные показатели, над которыми необходимо серьезно работать, чтобы обеспечить их выполнение», - подчеркнул Сергей Собянин и напомнил, что в ряд отраслей городского хозяйства будут вкладываться как бюджетные, так и средства частных инвесторов.
Исполняющий обязанности заместителя Мэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин по окончании заседании Правительства рассказал журналистам, что на строительство объектов Адресной инвестиционной программы столицы из ее бюджета будет наплавлено более 1,5 триллионов рублей. Предполагается, что еще более триллиона рублей поступит за счет инвесторов.
Марат Хуснуллин отметил, что участие частных инвесторов по ряду направлений может доходить до половины общего объема вложений. Так, в Москве планируется построить около ста новых объектов здравоохранения, 49 из них – за счет внебюджетных средств. Такая же ситуация в строительстве детсадов. Кроме того, в течение трех лет планируется построить 33 объекта культуры за счет бюджета и 17 за счет средств инвесторов.
Большая часть спортивных объектов, за исключением крупнейших объектов – таких, как реконструкция «Лужников», - по словам Марата Хуснуллина, будет реализовываться за счет привлеченных средств. Среди них, к примеру, такие объекты, как стадионы «Динамо» и «Спартак».
Касаясь реализации госпрограммы «Жилище», исполняющий обязанности заммэра отметил, что Правительством Москвы планируется построить за счет бюджетных средств около 2,5 миллионов кв. метров жилья и полностью завершить расселение домов сносимых серий. Финансирование программы при этом будет уменьшено, но ввод жилья за счет экономии будет увеличен.
Доля расходов на развитие транспорта, по словам Марата Хуснуллина, составит около 70%, причем распределение средств в новой АИП будет изменено. Уменьшается финансирование непосредственно дорожного строительства, но возрастает объем средств, выделяемых на строительство трамвайных линий и объектов железнодорожной инфраструктуры. Всего будет построено и реконструировано около 400 километров автодорог, причем впервые часть их будет финансироваться из внебюджетных средств. «Раньше дороги за счет внебюджетных средств не строили», - сказал и.о. заммэра. Он сообщил также, что московские власти планируют построить около 80 километров новых автодорог в ТиНАО, завершить работы на Калужском шоссе и реконструировать ряд важных транспортных развязок.
Реконструкция тринадцати развязок на МКАД будет проведена за счет бюджета, но строительство примыкающих дорог и разгонных полос будет проводиться за счет инвесторов. Речь, по словам Марата Хуснуллина, идет о подъездах к торговым центрам у Кольцевой автодороги. Проект реконструкции МКАД в целом обойдется в сумму порядка 150 миллиардов рублей. «Столько денег мы не готовы вкладывать, - сказал и.о. заммэра. – Значит по развязкам и остальному – будет работать с инвесторами».
Полностью сохраняется финансирование строительства объектов метрополитена. Марат Хуснуллин отметил, что до конца 2016 года планируется построить 71 км новых линий метрополитена и завершить строительство северной части Третьего пересадочного контура.
Новшеством АИП на 2013-2016 годы является строительство новых объектов инженерной инфраструктуры за счет платы за присоединение. Причем, как отметил и.о. заммэра, при строительстве дорог и метрополитена ежегодно планируется замена 1 тысячи км инженерных коммуникаций. «Эта работа не видна, она находится под землей, но их замена – надежность энергообеспечения города», - сказал Марат Хуснуллин.
Как сообщил исполняющий обязанности Министра Правительства и главы Департамента экономической политики Москвы Максим Решетников, Адресная инвестиционная программа на очередные три года была частично сокращена для обеспечения сбалансированности бюджета.
Он отметил, что по ряду крупных проектов найдены новые механизмы финансирования. В частности, около 100 миллиардов рублей планировалось потратить на закупку подвижного состава городского транспорта, однако власти перешли на контракты жизненного цикла – более долгосрочные. Значительный объем вложений в развитие коммунальной инфраструктуры перенесен в инвестиционные программы естественных монополистов. «Будем строить за счет компаний, которые делают на этом бизнес», - сказал Максим Решетников, но подчеркнул, что финансирование приоритетных направлений будет сохранено.
По материалам www.mos.ru