Четверг, 21 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Самовольный захват муниципальной земли под незаконные гаражи становится для Орла серьезной проблемой

2013-04-02

В августе 2011 года управление капитального строительства Орла выяснило, что в зону работ по расширению Северо-Западной станции водоснабжения на улице Полесской попадает гаражный бокс, принадлежащий жителю Орла на праве собственности. Гараж был построен на муниципальном земельном участке за пределами гаражного кооператива «Воин», разрешение на его строительство не выдавалось. Требование освободить муниципальную землю до 1 декабря владелец проигнорировал, после чего был подан иск в суд.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что конкретное местоположение гаража в ПГК «Воин» указано не было, оговаривалась только площадь выделенного участка - 12 кв. метров. Но гараж не только был построен за пределами кооператива, но и его площадь вдвое превышала разрешенную. В итоге суд удовлетворил требования администрации и обязал владельца демонтировать незаконно построенный объект. В конце августа 2012 года гараж был снесен.

В практике работы правового управления городской администрации это один из редких примеров, когда городу все же удалось вернуть свою землю.

– Проблема в том, что председатели гаражных кооперативов часто выдают незаконные справки о том, что гараж находится в границах кооператива, хотя на самом деле речь идет о самовольном строительстве и самозахвате земли. На основании этой справки гражданин регистрирует право собственности, а потом приходит в администрацию с заявлением о выделении земельного участка. По закону граждане, которые имеют в собственности зарегистрированные объекты недвижимости, вправе приобрести в собственность и землю под ними. Но зарегистрированное право собственности на основании подложной справки - это мошенничество чистой воды. Особенно много таких ситуаций в Советском районе, – пояснила советник главы администрации Орла по вопросам перспективного развития города и землепользования Ирина Кузьма.

Проблема давняя, и о ней знают в Росреестре, но сделать ничего не могут, поскольку только правоохранительные органы имеют право принять меры к мошенникам из числа председателей ГСК. А судебная практика сегодня такова, что при отказе администрации в выделении земельного участка суды обычно становятся на сторону собственника недвижимости.

– Мы регулярно сталкиваемся с тем, что гаражи, под которые граждане просят землю, расположены за юридическими границами кооперативов, – подтверждает начальник управления архитектуры и градостроительства, член комиссии по землепользованию и застройке городской администрации Олег Минкин. - Если гараж находится за юридическими границами ГСК, но фактически расположен в границах зоны Т3 (транспортной инфраструктуры) и его владелец предоставляет свидетельство о праве собственности на гараж, то, как правило, комиссия принимает положительное решение по земельному участку.

При строительстве дороги на улице генерала Родина специалисты горадминистрации столкнулись с тем, что на земельном участке, который планировался под отвод дороги, уже разместился гаражный кооператив.

– Мы с трудом, но вписались в установленные границы. Проект получил заключение госэкспертизы, но с этими границами пришлось считаться, – комментирует Олег Минкин.

Если бы вписаться в установленные границы не удалось, пришлось бы решать вопрос об изъятии земли путем выкупа у гаражного кооператива. А это ведет не только к удорожанию строительства, но и к затягиванию его сроков, поскольку с момента принятия решения об изъятии земли путем выкупа до момента фактического его осуществления обычно проходит год. Не исключено, что городу придется выкупать самострой в жилых кварталах, предназначенных к сносу в рамках проекта развития застроенных территорий.

- Сегодня предоставление земельных участков под гаражные кооперативы практически не осуществляется, поскольку в Орле таких территорий уже много. И по некоторой информации, от 30 до 50% гаражей в кооперативах пустуют. Сегодня мы наблюдаем картину, когда практически весь автомобильный парк горожан стоит во дворах, – говорит Олег Минкин.

Он признает, что ситуация с хранением автомобилей в городе довольно тяжелая. В сложившейся городской застройке эти вопросы решить практически невозможно, поэтому власти делают ставку только на гаражные кооперативы, которых в областном центре более 90.

При проектировании новых микрорайонов закладываются места для размещения паркингов, но пока опыт их строительства в Орле невелик. Паркинг, построенный частным инвестором в одной из новостроек, оказался невостребованным, так как у горожан нет стимулов, чтобы хранить автомобиль за деньги, если его можно бесплатно поставить во дворе.

- Наряду со строительством стоянок и паркингов нужны превентивные меры по побуждению и принуждению граждан к хранению автомобилей там, где нужно, – считает главный архитектор Орла.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: