Служба строительных новостей
В Новосибирской области проводится тестовое 3D-сканирование сооружений и инфраструктурных объектов
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области совместно с Сибирской государственной геодезической академией проводит тестовое трехмерное лазерное 3D-сканирование сооружений и инфраструктурных объектов Новосибирска и области, рассказал руководитель департамента Анатолий Дюбанов.
Специально для этого региону зарубежным производителем был бесплатно предоставлен специальный 3D-сканер. Он представляет из себя компьютер с комплексом видеокамер, сканирующих элементов и спутниковых приемников, адаптированных к системе ГЛОНАСС. Прибор устанавливается на крышу автомобиля и способен делать точное сканирование на скорости до 120км/ч. При этом получаемые трехмерные модели соответствуют мировой системе координат.
19 и 20 августа специалисты выполнили трехмерные компьютерные модели аэропорта Толмачево, железнодорожного вокзала и привокзальной площади, пл.Свердлова вместе со строящейся новой филармонией, комплекса зданий Академпарка, биотехнопарка, промышленно-логистического парка, а также "Новосибирск Экспоцентра" и Северного объезда со всеми развязками и мостами.
"В рамках тестовых работ мы провели сканирование инновационных объектов и объектов, предполагающих дальнейшее развитие, - сказал Анатолий Дюбанов. - Например, выполнен точный трехмерный облик аэропорта. Соответственно можно планировать и моделировать его дальнейшее развитие. Обосновывать этот проект перед федеральными структурами. "Новосибирск Экспоцентр" - также платформа развития. Здесь будут появляться и корпуса, и сервис".
Анатолий Дюбанов отметил, что в настоящее время оцениваются возможности данной технологии. А к концу года будет сформировано видение путей развития 3D-технологий в строительной отрасли региона.
Помимо моделирования архитектурного облика города и области, проектирования инженерных сооружений, технология сканирования позволяет контролировать качество и объемы дорожного строительства.
"Если провести сканирование до и после укладки асфальта, то можно увидеть толщину асфальта и оценить качество дорожного покрытия", - пояснил Анатолий Дюбанов. - На расстоянии в 150 метров погрешность сканирования составляет меньше 5 миллиметров".
Полученные трехмерные модели сооружений составят 3D-коллекцию и послужат для дальнейшего развития этих объектов. Также их можно будет увидеть на интернет-картах.
Источник: www.nso.ru