Служба строительных новостей
Представители германской компании предложили строить метро в центре Москвы облегченным тоннелепроходческим щитом
Для строительства метро в стесненных городских условиях, которые затрудняют монтаж оборудования и своевременный вывоз отработанного грунта, возможно применять тоннелепроходческий щит с упрощенной логистикой. На заседании Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры 8 августа специалисты германской фирмы-производителя «Херренкнехт» представили проект нового тоннелепроходческого оборудования, которое может быть изготовлено специально для Москвы.
Зачастую строительные площадки метро расположены в центре города в плотном окружении домов или на территориях, которые располагаются в стороне от магистральных дорог. Это либо не позволяет монтировать оборудование в открытом котловане, а только через шахтный ствол, либо сложная транспортная ситуация не обеспечивает полноценного доступа грузовым машинам к площадке для вывоза грунта. Подобным примером в Москве может служить участок метро, запланированный к строительству в центре города от станции «Деловой центр» до станции «Третьяковская».
Как обещают представители «Херренкнехт», в упрощенном варианте ТПК будут соединены все те преимущества, которые имеются у обычного механизированного комплекса. Мало того, в будущем, при необходимости, легкий щит возможно дооборудовать до полноценного щита.
Такой щит обладает меньшей энергоемкостью (600 кВт, а не 800 кВт, как обычно), но и, соответственно, меньшей скоростью проходки. Это значит, что комплекс будет идти со скоростью шесть колец в сутки (одно кольцо - около 1,2 метра), что потребует гораздо меньшего количества грузовых машин для вывоза земли. Если на центральном участке запустить обычный ТПК со скоростью 15 колец в сутки, строители получат такое количество грунта, для которого на поверхности не найдется места для отвала, а также усложненную транспортную ситуацию на дорогах, прилегающих к месту стройки. По предварительным расчетам специалистов, чтобы вывезти отработанный грунт после проходки девяти колец в сутки, потребуется порядка 40 грузовиков. То есть, вложив большие деньги в покупку дорогостоящего технологического оборудования, строители будут вынуждены время от времени его останавливать, поскольку не имеют территории под складирование земли, отмечают германцы.
Еще одним достоинством упрощенного варианта комплекса станет удобный и быстрый монтаж оборудования. Обычный ТПК может приступить к проходке после 7 - 8 недель с момента начала монтажа. При этом комплекс не будет смонтирован в полной мере, а значит, не сможет идти с заявленной проектной скоростью. Упрощенный вариант ТПК будет совершенно готов на пятой неделе, и с этого момента будет работать со своей проектной скоростью - шесть колец в сутки. При этом обычный щит достигает своей скорости только на 13-й неделе, то есть он пять недель идет со скоростью не более пяти колец в сутки.
При этом примерное по отношению к стандартному комплексу составит около 22%. Единственный минус - это снижение производительности, на 60% ниже, чем обычно.
Члены совета согласились с тем, что изготовитель тоннелепроходческого оборудования предлагает более эффективную машину для работы в стесненных условиях, менее энергоемкую, компактную, позволяющую работать из ствола диаметром около семи метров. По поручению заместителя руководителя Департамента строительства Владимира Швецова, эксперты совета проработают возможность применения подобного оборудования в столице и представят на следующее заседание.
Источник: stroi.mos.ru