Суббота, 23 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Симбиоз мегаполиса и природы: белорусские инженеры разработали проект линейного города

2024-10-17

Современные мегаполисы достигли пределов своего технологического развития и накопили ряд нерешаемых проблем. Перенаселенность, транспортный коллапс, ухудшение экологии и уничтожение природы — все это характерно как для Москвы, так и для Пекина и Нью-Йорка. Белорусские инженеры разработали концепцию линейного города uCity, который представляет собой симбиоз природы и мегаполиса и выводит урбанистику на принципиально новый уровень.

Общее устройство линейного города

uCity — линейная структура определенной протяженности, в состав которой входят кластеры (жилые, производственные, учебные, научные, медицинские, сельскохозяйственные и так далее). Типичный жилой кластер представляет собой пешеходное поселение городского типа площадью около 1–2 квадратных километра.

Известно, что в городском транспорте остановки чаще чем через один километр существенно снижают среднюю скорость подвижного состава. А это приводит к увеличению времени поездки вдоль линейного города.

Поэтому размеры кластера в пределах 1,5 километров являются оптимальными как с точки зрения пешеходной и транспортной городской логистики, так и по технико-экономическим показателям.

Жилая зона кластера линейного города

Жилая зона кластера линейного города разбивается на кварталы, разделенные лесопарковой полосой, где находятся зоны досуга и спорта, различные общественные здания и сооружения, спортивные площадки, стадион, оздоровительный центр, медицинский пункт, магазины, кафе, мастерские, детский сад, школа и другие объекты.

В центре жилой зоны, в 10 минутах ходьбы от любой точки кластера, находится здание с пассажирской станцией uST на одном из этажей или на крыше.

Транспорт uCity

Путевая структура для транспорта uST — юнимобилей — расположена на высоте более 10 метров. По производительности комплекс uST не уступает метро, а шума производит в 10 раз меньше. В R&D-центрах — ЭкоТехноПарке (Беларусь, г. Марьина Горка) и uSky (ОАЭ, Шарджа) — спроектировано и построено шесть типов рельсо-струнных эстакад и функционирует больше десятка разных моделей юнимобилей.

Часть реализованных объектов сертифицированы. Проверку прошли и элементы инфраструктуры — станции, диспетчерские пункты, стрелочные переводы, ремонтные мастерские и гаражи, системы энергообеспечения и связи.

Экодома для горожан

Для жилого кластера нового типа разработан проект экодома с системой возобновляемой энергии. Главная его идея — нулевое воздействие на окружающую среду и защита здоровья человека. Кровлей экодому служит высокотехнологичная теплица, пригодная для круглогодичного выращивания овощей и фруктов с помощью специально созданной живой высокоплодородной почвы UniTerra, которая продуктивнее чернозема. Такой дом является независимой экосистемой, обеспечивая жителей не только электроэнергией и теплом, но и органическими продуктами питания.

Данная технология также отработана: на территории ЭкоТехноПарка построены и эксплуатируются шесть типов инновационных зданий — таких, какие можно возводить в кластерах линейных городов, в том числе с субтропической оранжереей и садом внутри дома.

Перспективы

При средней плотности расселения вдоль линейного города (например, 2000 человек на квадратный километр) для проживания 10 миллионов человек потребуется около 5 тысяч километров линейных городов. Это позволит создать комфортные условия для жизни, работы и отдыха, минимизируя негативное воздействие на окружающую среду.

Линейный город uCity — это не просто концепция, а реальный проект, который уже прошел значительную часть пути от идеи до реализации. Белорусские инженеры продолжают работать над совершенствованием технологий и инфраструктуры, чтобы сделать линейный город реальностью для миллионов людей по всему миру.

Оценить уровень квалификации специалиста в области строительства можно в Центре оценки квалификации

 Источник новости https://www.ancb.ru/news/read/18242

Рассказать: