Служба строительных новостей
Порядок, действовавший в отношении бюджетных строек будет распространен на все строительные объекты – разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию будут выдаваться только через портал госуслуг
Правительством Москвы приняты изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг города Москвы «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» и «Выдача разрешения на строительство», утвержденные постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года № 145-ПП.
В ближайшее время выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию будет осуществляться только в электронном виде через портал госуслуг. В отношении бюджетных строек такой принцип действует уже с прошлого года.
- Пока мы не запретим прием в письменном виде, они так и будут их подавать в письменном виде. И ничего мы с вами не отследим. Ни количество дней, ни тем более минут, которые они стоят в очереди, ни соблюдение регламента. Это нужно не нам, это нужно в первую очередь самим заявителям, — отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы Олега Антосенко, инициатива Правительства Москвы о формировании комплексной системы электронного взаимодействия с участниками строительства будет способствовать обеспечению открытости, доступности и оперативности оказания госуслуг, а также снижению административных проверок.
- С начала года оформлено 396 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию общей площадью 4 млн. 139 тыс. кв. метров, из которых 13 процентов оформлено через портал госуслуг. При этом по объектам городского заказа оказания госуслуг по выдаче разрешений на строительство нет. Ввод таких объектов в эксплуатацию полностью обеспечивается в электронном виде, — заявил Олег Антосенко.
После принятия проекта постановления о внесении изменений в административные регламенты для получения разрешения на строительство, в случае реконструкции многоквартирного дома застройщик обязан предоставлять решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, время ожидания в очереди при подаче заявления для получения госуслуг сокращено с 20 до 15 минут, время регистрации документов также составит менее 15 минут.
Устанавливается перечень документов, которые уполномоченный орган государственной власти обязан самостоятельно запрашивать, используя интегрированную автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы. Тем самым получатели услуги освобождаются от необходимости самостоятельно собирать и представлять эти документы.
Также уточняются основания для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Источник: Редакция новостей newsrus.su